"Барселона" получила прибавку

Каталонцы продали права на показ своих матчей за €140 млн

Спортивный бизнес

Компания Telefonica заплатит за право показывать в деле звезд «Барселоны» всего €140 млн

Фото: AFP

Футбольный клуб "Барселона" продал телевизионные права на свои домашние матчи испанскому медиахолдингу Telefonica. По условиям договора каталонцы за сезон-2015/16 получат €140 млн. Но, учитывая, что с 2016 года испанские клубы будут продавать права на телетрансляции не поодиночке, а пулом, можно предположить, что поступления от телевидения у них возрастут. В противном случае даже испанским грандам будет очень непросто конкурировать с клубами английской премьер-лиги, недавно подписавшей рекордный контракт на £5,1 млрд.

Футбольный клуб "Барселона" сообщил о прекращении восьмилетнего сотрудничества с компанией Mediapro и подписании контракта с другим испанским медиахолдингом — Telefonica. Соглашение вступит в силу по окончании нынешнего чемпионата Испании и будет действовать всего год. За это время "Барселона" получит от Telefonica, по информации испанских СМИ, €140 млн. Кроме того, стороны подписали еще один контракт, согласно которому Telefonica на три года становится спонсором "Барселоны", что обойдется компании еще в €40 млн ежегодно. Для сравнения: нынешний телевизионный контракт "Барселоны" с Mediapro предусматривает выплату примерно €155 млн в год (у Mediapro имеется аналогичное соглашение и с мадридским "Реалом"). Так что можно сказать, что каталонцы сумели добиться ощутимой прибавки.

Впрочем, на фоне финансовых рекордов, которые бьет английская премьер-лига (АПЛ), даже клубы уровня "Барселоны" и "Реала" уже не смотрятся как бесспорные лидеры. Отметим, что по действующим ныне контрактам АПЛ в общей сложности с учетом реализации прав на показ игр в Великобритании и за границей (это отдельные договоры) получит £5,5 млрд (€7,392 млрд). Как следствие, в прошлом сезоне "Ливерпуль", оказавшийся самой востребованной у английского ТВ командой, получил от телевидения £97,5 млн (€131 млн). Но интереснее, что худшая команда чемпионата — "Кардифф Сити" — заработала £62 млн (€83 млн). Для сравнения: действующий чемпион Испании мадридский "Атлетико" в прошлом сезоне от телевизионных контрактов получил лишь €42 млн.

Но ведь на прошлой неделе АПЛ подписала новые соглашения, которые вступят в силу с сезона-2016/17. Пока проданы права только на показ игр в Великобритании, но рекорд уже побит — £5,1 млрд (€6,858 млрд). С учетом того, что АПЛ намерена получить от иностранных телекомпаний не менее £3 млрд (€4 млрд), получится, что за время действия соглашения английские клубы заработают более £8 млрд (€10,75 млрд). То есть можно предположить, что лучшие команды лиги смогут за сезон получать от телевидения примерно по £150 млн (€200 млн), а худшие — около £100 млн (€134 млн).

Разумеется, такое положение не устраивает в том числе и руководителей испанского футбола. И испанская лига уже приняла решение о том, что начиная с сезона-2016/17 права на телетрансляции будут продаваться единым пулом. Ранее против такого решения категорически высказывались "Реал" и "Барселона", но теперь становится понятно, что в одиночку им за англичанами не угнаться.

Кстати, и в Германии уже думают о том, чтобы броситься вдогонку за англичанами. Сейчас бундеслига в среднем за сезон получает от телевидения по €628 млн. То есть в разы меньше, чем АПЛ будет получать по новому контракту. Переговоры о новом соглашении начнутся в следующем году, а в силу контракты вступят только в 2017-м. К этому времени бундеслиге, как полагает гендиректор лиги Кристиан Зайферт, предстоит провести ряд непопулярных реформ. В частности, несмотря на сопротивление болельщиков, которые против того, чтобы матчи проходили в рабочие дни, все-таки придется переформатировать календарь так, чтобы он был более удобным для телевидения. "Тут не должно быть никаких табу. Потому как смириться с тем, что "Бавария" будет зарабатывать меньше худших английских команд, просто невозможно",— констатировал господин Зайферт.

Александр Петров

Вся лента