Московские камеры обслужат на 700 млн рублей

Столичные власти объявили тендер на поиск подрядчика

Столичные власти ищут компанию, которая будет обслуживать 800 дорожных камер в течение 2015–2016 годов. За 699 млн руб. комплексы нужно будет держать в рабочем состоянии 24 часа в сутки и обеспечивать 90-процентное распознавание номеров проезжающих машин. Эксперты говорят, что работа эта «сложная, приносит мало денег», а нарекания со стороны заказчиков вызывает регулярно.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Тендер на 699 млн руб. был объявлен департаментом по конкурентной политике Москвы. Город ищет компанию, которая согласится за эту сумму в течение двух лет поддерживать комплексы фиксации нарушений ПДД в рабочем состоянии. На сегодняшний день в Москве работает 800 камер трех видов: 351 модели «Стрелка-СТ» (двухблочный, контролирует скорость и выделенку), 364 модели «Стрелка-СТ-П» (одноблочный, контролирует скорость и выделенку) и 85 «Автоураганов» (контролирует только скоростной режим).

Департамент требует от компании поддерживать все камеры в рабочем состоянии 24 часа в сутки 365 дней в году. Если что-то происходит с комплексом, то Центр организации дорожного движения сообщает об этом обслуживающей компании, сотрудники которой должны в течение трех часов добраться до камеры. В течение двух часов нужно установить причину поломки, в течение четырех — устранить неисправность (если это возможно). Если это невозможно, то в течение четырех часов нужно поменять неисправную камеру на работающую из специального подменного фонда. Неработоспособной будет считаться камера, которая более пяти часов не передает сигнал на сервер.

Что касается текущего обслуживания комплексов, то компания должна будет обеспечивать 90-процентную вероятность полного распознавания номеров. Вероятность ошибки распознавания и пропуска автомобиля не должна превышать 5%, появления «дубликатов и фантомов» — не более 0,5%.

Напомним, что за последние несколько лет в Москве и Подмосковье разгорелось несколько скандалов, связанных с обслуживанием комплексов. В 2013 году многие камеры забились тополиным пухом и стали перегреваться. В начале 2014 года большинство комплексов в Московской области поразил неизвестный вирус, из-за которого система фотовидеофиксации на время отключилась.

В компании «Системы распознавания» (производитель «Автоураганов») говорят, что ранее обслуживанием собственных камер не занимались (за исключением гарантийного сервиса) и пока не собираются участвовать в конкурсе. «Работа эта сложная, неблагодарная,— признаются в компании.— Нужно держать парк автомобилей, штат ремонтников, готовых выезжать на объект в любое время суток. Аренда одной вышки стоит 5 тыс. руб. за световой день. Затраты большие, а прибыль небольшая и спланировать ее тяжело, особенно при нынешних ценах на бензин». Кроме того, пояснили “Ъ” в компании, заказчик часто предъявляет претензии к обслуживающей компании, что также отталкивает многих от этого бизнеса. «Во время дождя или мокрого снега, когда в воздухе взвесь, камеру можно протирать хоть каждый час, но она все равно будет плохо распознавать номера из-за грязи»,— говорят специалисты.

Иван Буранов


Почему власти Москвы забирают полномочия ГИБДД по выявлению нарушителей

В этом году столичные власти могут получить полномочия по ведению административных дел в отношении водителей, нарушающих ПДД. Это предусматривает законопроект, подготовленный МВД по поручению Белого дома. Совместными усилиями ГИБДД и мэрии городской бюджет получает с водителей-нарушителей около 10 млрд руб. в год, передача полномочий, говорят эксперты, позволит увеличить доходы в несколько раз. Читайте подробнее

Почему видеофиксации нарушений станет больше

Мэрия Москвы обнародовала планы по развитию системы фиксации нарушений ПДД. В 2015 году в городе установят 400 новых камер, включая комплексы, способные измерять среднюю скорость движения: всего дороги будут контролировать более 1,2 тыс. приборов. Места их установки определит ГИБДД, ориентируясь на статистику аварийности. Читайте подробнее

Вся лента