Беспилотники не смогут летать над Вашингтоном

И перелетать границы государств

После того как несколько дней назад на территории Белого дома разбился беспилотник, его производитель китайская компания DJI решила установить дополнительные ограничения на полеты производимых ею беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). DJI будет программировать свои БПЛА таким образом, чтобы они не могли летать над зонами с ограничениями на полеты и границами государств. В связи с распространением БПЛА все чаще регуляторы и производители ставят вопрос о безопасности воздушного движения и условиях использования беспилотников.

Фото: Lucas Jackson, Reuters

Несколько дней назад на территории Белого дома разбился беспилотник, он был обнаружен Секретной службой США. Устройство принадлежало к числу самых популярных БПЛА, производимых китайской компанией DJI,— Phantom. В среду представитель DJI заявил, что компания уже на следующей неделе собирается разослать обновления, которые будут скачиваться на устройства, в соответствии с ними БПЛА не смогут летать над зонами с ограничениями на полеты, к которым относится территория над Вашингтоном. Также компания собирается запрограммировать свои БПЛА так, чтобы они не могли перелетать через государственные границы — это обновление будет сделано позже. На прошлой неделе неподалеку от американо-мексиканской границы полицией был обнаружен разбившийся БПЛА, использовавшийся для доставки наркотиков. К нему были приклеены шесть пакетов, набитых метамфетамином, общий вес которого составил почти 3 кг. Ранее компания уже запрограммировала запрет полетов своих БПЛА над площадью Тяньаньмэнь в Пекине.

«Мы хотим, чтобы люди пользовались инновационными технологиями, но мы также хотим, чтобы они пользовались ими ответственно. Это сложный баланс, но мы должны продумать, как люди используют их»,— заявил господин Перри. Компания DJI является лидером мирового рынка коммерческих беспилотников, ее выручка выросла с $4,2 млн в 2011 году до $130 млн в 2013 году. Phantom — оборудованные камерами беспилотные вертолеты с четырьмя пропеллерами весом 1,3 кг и стоимостью $1 тыс.— самые популярные БПЛА, производимые DJI. Компания продала уже тысячи Phantom.

Все более широкое распространение БПЛА ставит вопросы о безопасности воздушного движения, регулировании их применения и приватности. В ноябре прошлого года стало известно о том, что в самое ближайшее время Федеральное авиационное управление США разработает предложение о новых жестких ограничениях для полетов БПЛА. Согласно им, полеты БПЛА будут разрешены только в светлое время суток на высоте не выше 400 футов (около 122 м), БПЛА все время должны находиться в зоне видимости оператора полета, а оператором коммерческих БПЛА сможет стать только лицензированный пилот самолета или вертолета. Производители беспилотников заявляют, что они, конечно, не могут контролировать, как именно покупатели используют их БПЛА, но принимают все зависящие от них меры предосторожности. DJI, например, программирует БПЛА таким образом, чтобы предотвратить их полеты на высоте более 300 м и вблизи аэропортов.

Яна Рождественская


Как китайцы стали первыми по коммерческим беспилотникам

В ноябре 2014 года DJI Technology выпустил новый беспилотник Inspire. DJI является лидером мирового рынка коммерческих беспилотников (БПЛА), ), ее выручка выросла с $4,2 млн в 2011 году до $130 млн в 2013 году. Все больше компаний и частных лиц используют БПЛА, что заставляет регуляторов разрабатывать правила их использования. Читайте подробнее

Как Amazon перешел на беспилотники

В июле 2014 года онлайн-ритейлер Amazon обратился в Федеральное авиационное управление США с просьбой разрешить тестирование системы доставки посылок при помощи беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Ранее компания уже тестировала такую систему доставки в своем научно-исследовательском центре. Читайте подробнее

Вся лента