Топ-менеджеры Внуково подали в отставку

Гендиректор ОАО «Международный аэропорт Внуково» Андрей Дьяков и его заместитель ушли после гибели президента Total Кристофа де Маржери

Топ-менеджеры ОАО «Международный аэропорт Внуково» — генеральный директор Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев — подали в отставку после авиакатастрофы в аэропорту, в которой погиб президента Total Кристоф де Маржери. Еще четверо сотрудников Внуково — ведущий инженер аэродромной службы, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов, диспетчер-стажер и диспетчер, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы — задержаны.

Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Внуково» Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку после авиакатастрофы с участием президента нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери.

«Отставка руководителей Внуково принята,— сообщила пресс-служба аэропорта.— Одновременно с этим отстранены от выполнения служебных обязанностей сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома, ведущий инженер-руководитель смены».

Топ-менеджеров «Внуково» уже есть кем заменить, «аэропорт не обезглавлен», заявила «Ъ FM» начальник пресс-службы аэропорта Елена Крылова. По ее словам, официальное объявление имен нового гендиректора ОАО «Международный аэропорт Внуково» и его заместителя состоится позже.

У аэропорта Внуково два основных юридических лица — ОАО «Международный аэропорт Внуково» управляет новым терминалом B, а ОАО «Аэропорт Внуково» — старым терминалом A. В первом юрлице 75% акций принадлежит частным собственникам (ими считаются отец депутата Госдумы Андрея Скоча Владимир и председатель совета директоров компании Виталий Ванцев), а 25% государству. Во втором распределение долей обратное — 75% у государства, 25% — у частников.

Ранее официальный представитель Следственного комитета России (СКР) Владимир Маркин сообщил о новых фигурантах дела о крушении бизнес-джета Falcon-50EX президента и председателя правления Total Кристофа де Маржери во Внуково в ночь на 21 октября. По словам господина Маркина, задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Внуково Владимир Леденев, который руководил снегоуборочными работами, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и диспетчер Александр Круглов, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы. «Как полагает следствие, указанные лица не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии. Задержанные допрошены в качестве подозреваемых»,— сообщает СКР.

Владимир Мартыненко обвиняется по ч. 3 ст. 263 УК («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Сразу после катастрофы следователи сообщили о том, что господин Мартыненко был пьян, и «действия водителя снегоуборочной машины» рассматривались в качестве приоритетной версии причины трагедии. Сам господин Мартыненко отрицает свою вину, утверждая, что действовал по указаниям инженера аэродромной службы и диспетчера, с которыми был на связи. В тот день он без проблем прошел медосмотр и был допущен к работе.

Сейчас, по данным "Ъ", следователи и оперативники занимаются проверкой аэродромной службы и службы авиационной безопасности аэропорта.

Мария Жолобова, Петр Мироненко


Как следователи высадились во Внуково

Как стало известно "Ъ", вслед за допросами диспетчеров и изъятия всей документации из аэропорта в первые часы после трагедии следователи и оперативники занялись проверкой аэродромной службы и службы авиационной безопасности. Первая из них отвечает за поддержание перрона, рулежных дорожек и ВПП в состоянии, соответствующем требованиям нормативных документов. Возможно, именно запись переговоров по рации главного инженера аэродромной службы, диспетчеров и водителей даст ответ о том, почему снегоуборочная машина оказалась на пути идущего на взлет Falcon. Читайте подробнее

Что говорят адвокаты Владимира Мартыненко о катастрофе

Корреспондент «Ъ FM» Владимир Расулов: «Он прошел медицинский осмотр, который должен был бы обнаружить в крови у него алкоголь, если таковой там находился, и в составе колонны поехал на работу. Мартыненко почувствовал, по его словам, удар по днищу машины и остановился проверить, что произошло. Из-за этого ему пришлось по рации сообщить, что он отстал от основной группы, и, по его же словам, главный инженер сказал ему ехать дальше, продолжать движение. В тот момент как раз и произошла эта катастрофа. Он почувствовал удар и очнулся уже после». Читайте подробнее

Вся лента