Уроки

Как предприниматели готовятся к тяжелым временам

Кризис — благодатное время для креативного подхода к бизнес-задачам.

Записала Динара Мамедова

Фото: из личного архива

Олег Иванов, генеральный директор компании по производству безалкогольных напитков Innovate

В кризис мы начали создавать альянсы с другими участниками рынка, чтобы повышать операционную эффективность бизнеса. Например, мы договорились с одним из крупных игроков на рынке снековой продукции о финансировании с его стороны нашего производства. Дело в том, что эта компания начала развивать в своем портфеле новое направление — напитки. Другой наш "партнер по цеху", продающий квас, согласился продавать наши напитки через свою систему дистрибуции. На период зимнего сезона, когда квас почти не продается, ему было выгодно найти ассортимент, который позволит зарабатывать в холодное время года, загрузить персонал и логистику. По результатам двух партнерств, которые существуют всего полмесяца, размер нашего оборотного капитала удвоился, а рост базы клиентов происходит без увеличения наших затрат.

Фото: из личного архива

Алексей Кутейников, совладелец интернет-проекта ForumHouse

Каждые полгода мы устраиваем неформальные встречи для рекламодателей. У нас уже были мероприятия в подземном "Бункере-42 на Таганке" и Московском планетарии. Бюджет составлял несколько сотен тысяч рублей. Сейчас мы решили сохранить формат креативных встреч, но сократить их бюджет до 100 тыс. руб. Провели игру-квест в Третьяковской галерее — наняли девушек-ведущих и заказали фуршет. Мы опасались, что сотрудники музея негативно отнесутся к игровому формату и выгонят нас. Однако -смотрительницы не только помогали гостям отгадывать загадки, но и проводили тайными путями по неизвестным коридорам Третьяковки. Оказалось, что достойное мероприятие можно провести совсем с небольшим бюджетом.

Фото: из личного архива

Сергей Скорбенко, генеральный директор агентства Digital Will

На туристическом рынке трудные времена наступили еще весной. Уже тогда стало ясно, что у наших клиентов-отельеров будет резкий спад зарубежного турпотока. А мы как раз готовились к выводу на рынок новой дорогой системы бронирования, при помощи которой отельер мог управлять бронями с планшета, смартфона, с возможностью использования "облачных" технологий. Из-за кризиса пришлось срочно переделывать концепцию — делать из бизнес-класса лоукост, чтобы занять нишу продаж для тех отелей, которые решили сэкономить. В базовом пакете оставили только самые необходимые функции. Систему стали распространять по цене чашки кофе — за 250 руб. в месяц. В результате софт оказался очень востребован среди тех, кому не нужно ничего лишнего.

Вся лента