ВНЕ ГРАНЕЙ

КАБОШОНЫ

ЕКАТЕРИНА ИСТОМИНА

Кабошоны модны и актуальны всегда. Но иногда украшений с драгоценными, полудрагоценными, поделочными камнями, в которых ставка сделана на бесфасетную огранку, становится больше, чем обычно. Так произошло и в этом году: предостаточно кабошонов в коллекциях Bvlgari, Pomellato, Boucheron, Van Cleef & Arpels, Chaumet и Cartier.

Кабошоны одинаково любимы как французскими, так и итальянскими ювелирами. Другое дело, что их природу мастера двух знаменитых драгоценных стран чувствуют совершенно по-разному. Для ювелиров Bvlgari кабошон — это часть "стиля Булгари". О кабошоне часто говорят, что он похож на гальку, отполированную морем; именно к такому эффекту и стремятся мастера марки. Колье и браслеты, в которых использованы изумруды, сапфиры и аметисты в форме кабошонов, представлены в линии MSVA.

У молодых итальянцев из компании Pomellato кабошон играет совсем другую роль. Ювелиры марки, как известно, предпочитают минимализм всем остальным стилям, и камень, свободный от фасетного рисунка, дополняет кольца и серьги простых форм. Впрочем, в новых кольцах линии Pom Pom Pomellato простой и гладкий цветной кабошон, напротив, работает на контрасте — с чрезвычайно подробным, многодельным и сложным драгоценным дополнением, которое его обрамляет.

Французские ювелиры ценят кабошоны вовсе не за минимализм и естественную простоту, а за их эффектный экзотический вид. Гладкие камни обычно используются для изготовления драгоценностей, выполненных в различных национальных стилях,— индийском, арабском, японском, русском, турецком, полинезийском или китайском. Кроме того, французские мастера часто задействуют цветные кабошоны для флористических или анималистических украшений, в которых гладкие цветные камни становятся композиционным центром всей драгоценности, к примеру, центром цветка, туловищем змеи или ящерицы. В любом случае кабошон в традиционном французском украшении — это нечто "первобытное", не европейское, это исключение из классических правил.

Вся лента