Booking.com готов соответствовать новому российскому закону

Booking.com не намерен покидать российский рынок из-за нового закона, обязывающего иностранные интернет-компании хранить персональные данные россиян только в России. По словам главы PR-службы Booking.com Андре Мэннинга, компания готова пересмотреть свои технические возможности для продолжения предоставления услуг в России. Примеру Booking.com последуют и другие иностранные компании, уверены собеседники радио "Коммерсантъ FM".

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Интернет-сервис бронирования Booking.com готов изменить правила, чтобы соответствовать новому закону о защите персональных данных. Об этом заявил глава PR-службы компании Андре Мэннинг. По его словам, Россия является важным рынком, поэтому в зависимости от требований закона, возможно, будут произведены незначительные поправки, касающиеся IT. Техническая сторона вопроса и цена необходимых изменений пока неизвестны, но от идеи работать в России не стоит отказываться, уверен управляющий директор по России и СНГ компании Airbnb Михаил Коноплев.

"Российский рынок, безусловно, важен в разрезе Airbnb, потому что все больше и больше россиян пользуются сервисом, и сюда поток туристов очень большой. Так как закон вступит в силу с 2016 года, мы со своей стороны тоже хотим основательно к этому подготовиться, найти и юридическое и техническое решение, которое позволит нам оставаться на этом рынке. Сейчас однозначно сложно сказать, какое это будет техническое решение. С самого начала основания компании мы уделяли самое большое внимание защите информации и хранению информации, и здесь мы точно так же будем к этому относиться и от этих принципов отталкиваться", — сообщил Коноплев.

Принятые поправки не коснутся мета-сервисов, предоставляющих информацию о ценах на билеты и номера в отелях, заявила представитель Momondo.ru Ирина Рябовол.

"Мы поверхностно всмотрелись в каждый пункт этих поправок и нашли информацию, что трансграничная передача персональных данных не попадает под этот закон. Соответственно, сервисы, которые работают в сфере онлайн-бронирования и передают персональные данные GDS-системам, не попадают под закон. Что касается нашего сервиса, мы не берем у пользователя никаких персональных данных, и не требуется регистрироваться на нашем сайте. Услуги мы предоставляем абсолютно бесплатно, поэтому все свои данные они вводят уже на стороне онлайн-агентств или авиакомпаний", — рассказала Рябовол.

В пятницу Госдума приняла закон, который обязывает иностранные интернет-компании хранить персональные данные россиян только в России. Инициатива принадлежит депутатам Андрею Луговому, Вадиму Деньгину и Александру Ющенко.

Согласно принятому закону о защите персональных данных россиян, оператор при сборе личной информации обязан хранить полученные данные на территории России. Таким образом, такие иностранные компании, как Twitter, Facebook и Booking.com, должны открыть в России свои представительства. Контроль за исполнением закона будет осуществлять Роскомнадзор. Регулятор получит право на основании решения суда ограничивать доступ к информации, которая была обработана с нарушениями. Закон вступит в силу 1 сентября 2016 года. Авторы инициативы считают, что у интернет-компаний будет достаточно времени, чтобы открыть в России свои дата-центы.

Поправки поддержали 342 депутата. "Против" высказались только девять человек.

Яна Безрукова

Вся лента