Олег Дерипаска рисует кольцо

"Трансстрой" заинтересовался строительством ЦКАД

Корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски, чья прибыль в прошлом году сократилась более чем на 80% из-за участия в олимпийской стройке в Сочи, готова и впредь участвовать в проектах государства. Теперь генподрядчик претендует на строительство в Подмосковье на условиях концессии платной Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Общая стоимость строительства двух участков, по которым предстоит провести конкурс, оценивается в 164 млрд руб., из них около 65 млрд руб. должны будут вложить концессионеры.

Олег Дерипаска

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Корпорация "Трансстрой" анонсировала возможность участия в тендере на строительство ЦКАД в недавно обнародованном отчете за 2013 год. Корпорация может участвовать в конкурсах самостоятельно или вместе с другими российскими и иностранными компаниями, сообщил "Ъ" представитель "Трансстроя", не раскрывая деталей. Потенциальным партнером компании в тендерах по ЦКАД может стать французская Egis: летом 2013 года стороны заключили соглашение о сотрудничестве. В Egis на запрос "Ъ" не ответили. Кроме того, в строительстве участков ЦКАД на условиях концессии совместно с российскими партнерами готовы участвовать китайские China Communications Construction Company и China Railway Construction Corporation, заявлял ранее председатель правления госкомпании "Автодор" (заказчик стройки) Сергей Кельбах. У "Трансстроя" до этого не было концессионных проектов по строительству платных дорог, каковой и будет ЦКАД.

Общая стоимость строительства ЦКАД (ее протяженность — 525 км) составит 306,3 млрд руб. В апреле на конкурсе был выбран первый победитель: "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира готов построить 49 км за 48,88 млрд руб., из них 6,77 млрд руб.— средства самого инвестора. Вложения вернутся за счет инвестиционных и эксплуатационных платежей (установлены на уровне 5,83 млрд руб.). Строительство закончится в 2018 году, а эксплуатацией трассы "Стройгазконсалтинг" будет заниматься до 2037 года. Интерес к проекту также проявляла компания АРКС (25% контролируется структурами владельца Volga Group Геннадия Тимченко) и Crocus Group Араса Агаларова. В этом году "Автодор" рассчитывает провести конкурсы на строительство еще трех участков ЦКАД, уточняет представитель госкомпании. Начальная стоимость строительства третьего пускового комплекса составит 81,69 млрд руб. (доля частных инвестиций — 35-40%), четвертого — 82,33 млрд руб. (средства инвестора — 35-40%), цена пятого пока не определена, доля частных средств составит около 10%. Строительство второго пускового комплекса начнется после 2020 года, поясняют в госкомпании. Доходность от инвестиций в подобные проекты в "Автодоре" ранее оценивали в 12-15%.

Выручка "Трансстроя" по итогам 2013 года составила 18,9 млрд руб., почти все средства приходятся на выполнение подрядных работ. Чистая прибыль составила 43 млн руб., сократившись на 87% по сравнению с 2012 годом, стоимость чистых активов — 3,7 млрд руб. Снижение прибыли связано со строительством дублера Курортного проспекта в Сочи, фактические затраты на реализацию которого превысили сметную стоимость, объясняют в компании. Общая сумма работ по Курортному проспекту в 2012 году оценивалась в 29,2 млрд руб.

Помимо конкурсов на строительство ЦКАД в этом году "Трансстрой" рассчитывал участвовать в тендерах на строительство в Москве двух участков Северо-Восточной хорды — от Щелковского до Открытого шоссе и от Измайловского до Щелковского шоссе,— следует из годового отчета. Общая стоимость этих строек — 23,3 млрд руб. Но в конце мая оба конкурса были временно отменены. Глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин ранее заявлял, что в дальнейшем дорога может быть построена за счет инвесторов (общая стоимость трассы оценивается в 60-70 млрд руб.). "Трансстрой" уже занимается реконструкцией участка Щелковского шоссе от Садового кольца до МКАД. Контракт стоимостью 9,42 млрд руб. был заключен в 2012 году, работы должны были завершиться в феврале 2014 года, но пока не закончились.

Александра Мерцалова

Вся лента