Эконом-взлет

Куда полетит лоукостер «Добролет»

В июне разрекламированная "дочка" "Аэрофлота" низкобюджетный перевозчик "Добролет" начал выполнять первые рейсы в Симферополь. В отличие от обанкротившихся предшественников, у нового игрока есть шансы взлететь высоко.

Все в Крым. "Добролет" призван вернуть Крыму славу всероссийской здравницы

Фото: Александр Скифский, Коммерсантъ

Текст: Динара Мамедова

"Он, конечно, красивый, новый, но кресла стоят очень плотно",— пожаловался пассажир первого рейса "Добролета" премьер-министр Дмитрий Медведев на комплектацию самолета гендиректору "Аэрофлота" Виталию Савельеву.

Примерно год потребовался "Аэрофлоту", чтобы запустить низкобюджетного перевозчика. Все предшественники "Добролета" — частные авиакомпании "Авианова", Sky Express,— обанкротились. Однако "Добролет" стартует в принципиально новых условиях.

Осенью 2013 года Госдума ввела поправки в Воздушный кодекс, которые упростили авиакомпаниям жизнь: им разрешили брать на работу иностранных пилотов и не возвращать деньги опоздавшим пассажирам. Для лоукостеров, которые работают с минимальной маржой, даже столь незначительные изменения жизненно важны.

При этом поддержать проект может "старший брат". "За счет того, что дискаунтер входит в группу "Аэрофлота", у него будет больше ресурсов для сокращения издержек, чем у частных компаний,— считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.— Во-первых, за счет скидок на топливо и более низких процентов по кредитам. Во-вторых, парк судов будет укомплектован только новыми Boeing 737, что позволит экономить на закупках комплектующих и подготовке персонала для одного вида машин".

Стартовал "Добролет" с громкой распродажи, когда билеты в Крым стоили меньше 1 тыс. руб., дешевле, чем у конкурентов и даже РЖД. Но билеты быстро закончились, и сейчас цены на вылет из Москвы в июле-августе выросли до 3,5 тыс. руб. в один конец. За провоз багажа придется доплатить 999 руб. Полет на "Добролете" сейчас обойдется всего на 20% дешевле, чем у конкурентов — "Трансаэро" и того же "Аэрофлота". По словам гендиректора консалтинговой компании "Инфомост" Бориса Рыбака, это нормальная практика. Даже у классических иностранных дискаунтеров — Easy Jet, Ryanair цена билетов не отличается в несколько раз, по сравнению с компаниями среднего ценового сегмента.


Что нового?

Фото: из личного архива

Ксения Рясова, президент Finn Flare

Недавно я путешествовала в Марокко, где меня впечатлила работа местных ремесленников: жители города Рабат вручную по старинным технологиям окрашивают и выделывают кожу. Для получения желтого цвета они используют дорогой шафран, красного — мак. Это вдохновило меня начать работу над линией верхней одежды из кожи. Ее особенностями будут глубокие насыщенные цвета и высокое качество выделки. Инновации, конечно, важны для бизнеса, но они должны основываться на опыте прошлого, на том, к чему привык потребитель.

Фото: из личного архива

Борис Дьяконов, председатель правления Банк24.ру

Открытием стала книга братьев Хиз "Переключение. Как изменить то, что изменить тяжело". Зацепил концепт слона и всадника, где сила слона — это наши желания и эмоции, а всадник — наша воля. Всадник может направить слона, но он не в состоянии заставить его долго идти туда, куда слон идти не хочет. Множество неудач происходят из-за этого: всадник настаивает, а слон не идет. Совсем другое дело, когда эмоции поддерживают движение. Стараемся, чтобы у нас в банке постоянно была атмосфера желания, а не принуждения.

Вся лента