"Технологичность, комфорт и безопасность"

По мнению президента ООО "Вольво Карс" ДЖОНА СТЭКА, клиентам нужно давать время распробовать новые технологии. Опираясь на свой опыт, компания рассчитывает, что в будущем спрос на автомобили, оборудованные сложными и дорогими системами, обеспечивающими комфортное и безопасное вождение, будет только увеличиваться.

Фото: Volvo

— Еще буквально пять-десять лет назад люди совершенно по-другому оценивали автомобиль: важны были прежде всего кузов, двигатель, трансмиссия и т. п. Сейчас для многих покупателей большое значение имеют также опции: системы коммуникаций, безопасности, навигации, мультимедиа. Какие из подобных систем сейчас больше всего интересуют покупателя Volvo?

— Если мы говорим про наших клиентов, то мы знаем, что для них важны прежде всего три составляющие: технологичность автомобиля, комфорт и безопасность. Volvo готов предложить множество технологических решений по всем трем направлениям.

Чтобы клиентам было проще, мы объединили востребованные опции в пакеты. У нас есть пакет "Зимний", куда входят электрический обогрев лобового стекла, подогрев руля, форсунок омывателя и прочие опции, который заказывает около 80% наших клиентов. Есть пакет "Обзор": омыватели фар, самозатемняющееся зеркало заднего вида, датчик дождя, активные фары Bi-Xenon, который заказывает 90%. Эти цифры хорошо говорят о предпочтениях покупателей.

— Какие новые технологии, на ваш взгляд, помогут продавать автомобили Volvo в будущем?

— Начну с технологий, которые у нас уже применяются, к примеру, Volvo On-Call: она позволяет дистанционно, через мобильное приложение прогреть автомобиль, узнать, где он находится, получить детальный отчет по поездкам за период плюс пользоваться поддержкой круглосуточной консьерж-службы прямо из автомобиля. На примере Volvo On-Call мы видим, что клиентам, чтобы распробовать какую-нибудь технологическую новинку, нужно время. Эту систему мы презентовали несколько лет назад, но рост продаж пришел не сразу: за прошлый год около 20% проданных автомобилей были ей оборудованы, а в текущем году мы видим, что все больше клиентов проявляет интерес к системе и готовы за нее платить. Планируем, что уже 25% наших автомобилей будут проданы с Volvo On-Call в текущем году.

Также мы работаем над системами активной безопасности, которые позволяют избегать аварий, в том числе на малых скоростях. У нас есть пакет "Активная безопасность" — адаптивный круиз-контроль, контроль полосы движения, мертвых зон, предотвращение столкновений. Автомобиль, по сути, сам может ехать в пробке, контролировать дорожную обстановку, предупреждать ДТП. Если год назад лишь 1% продаваемых автомобилей был оборудован этой системой, то сейчас этот показатель уже достиг 7%. Мы представили систему предотвращения столкновений с животными, систему обнаружения пешеходов в темное время суток и другие системы — постоянно развиваем тему активной безопасности и уверены, что это заинтересует наших клиентов.

— Справедливо ли сказать, что спрос на минимально оснащеннные автомобили снижается, а на более оснащенные растет?

— Да, для нас это актуально. К примеру, для модели XC 60 у нас есть три уровня комплектации: Kinetic — низкий, Momentum — средний, Summum — наиболее высокий. Большинство продаж сейчас это Momentum и Summum. Kinetik мы практически не продаем.

Интервью записал Илья Зиновьев

Вся лента