Правила игры

находит под обломками корреспондент арбитражной группы Евгения Ъ-Крючкова

Небольшая пристройка на площади трех вокзалов стала причиной серьезного конфликта РЖД, предпринимателя Ивана Эделя и Росинтербанка. Господин Эдель заложил здание по адресу Комсомольская площадь, 5А, сооружение 2 Росинтербанку по кредиту на $1,5 млн. ОАО РЖД, считая себя собственником объекта, оспорило права предпринимателя. Иван Эдель подал встречный иск, требуя признать здание за собой. В суде документы о праве собственности представили обе стороны.

Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ

ОАО РЖД настаивало на том, что здание входит в состав технологического комплекса Ярославского вокзала, который был построен в 1959 году, долгое время находился в госсобственности, а РЖД достался в 2004 году в ходе акционирования предприятия. Иван Эдель ссылался на то, что здание введено в эксплуатацию только в 2005 году и куплено им в конце 2010 года у некоего ООО "Красносельское". Суд первой инстанции принял сторону РЖД. На этапе апелляции в борьбу за объект включился Росинтербанк, над которым нависла угроза потери залога. Он ходатайствовал о проведении экспертизы для определения года постройки здания. По одной из версий, пристройку возвело ООО "Бэксип" в 1992 году, зарегистрировало право собственности на него в 2006-м и продало здание ООО "Красносельское" в 2007 году.

На заседании 4 февраля суд собирался выбрать экспертов для определения возраста здания. Однако 31 января ОАО РЖД начало демонтаж объекта. Узнав об этом, банк с заемщиком 4 февраля добились судебного запрета на снос пристройки, но демонтаж все же был завершен. Пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов Дмитрий Писаренко заявил "Ъ", что ОАО РЖД не сомневается в своем праве собственности на здание и вправе предпринимать в отношении своего имущества действия, которые считает необходимыми. Тем более, отметил господин Писаренко, идет масштабная реконструкция вокзального комплекса. В Росинтербанке считают действия РЖД самоуправством и намерены добиваться возмещения убытков за уничтожение предмета залога.

Отголоски приватизации целых имущественных комплексов, проведенной в 1990-е, звучат и сегодня. Банк продолжает настаивать на проведении экспертизы, в том числе по фотографиям, сделанным до полного разбора пристройки. Но если на заседании 24 февраля окажется, что провести ее уже невозможно, история того, когда и кем было построено загадочное здание, будет похоронена под его обломками.

Вся лента