Искусственный отбор
Обучение ювелирному дизайну
Сегодня на рынке искусства идея и ее воплощение порой стоят больше, чем материалы. Для дизайнера ювелирных украшений, как и для любого другого дизайнера, важны творческое мышление, понимание всемирного и странового культурного контекста, умение экспериментировать и анализировать — то есть навыки, позволяющие создавать новое. И если за развитием креативности исторически едут в британские арт-школы, то изучать технические тонкости лучше во Франции (коль скоро в приоритете вековые традиции классического мастерства) или в Швейцарии (если интересен современный подход к материалам). Стремится идти в ногу со временем и наше арт-образование: с появлением в 2015 году в московской БВШД курсов по ювелирному дизайну российский диплом ювелира стал куда выше цениться в международном профессиональном сообществе. Вторая, после креативности, составляющая любого художественного образования — техника. Грамотная техническая разработка — задача более прозаическая, но очень важная. Впрочем, для ювелирного дизайнера главное — научиться находить баланс между творческой и технической составляющими. Собственно, этой линии и придерживаются сегодня ведущие арт-школы.