Каковы бы ни были успехи гендерной амбивалентности и новой женственности, но пространство нарядного — и красных дорожек как его квинтэссенции — все еще остается во власти массовых диснеевских штампов. "Принцесса", "русалка" и в крайнем случае фам фаталь, то есть "злая мачеха",— вот что мы видим на "Оскарах" и "Глобусах", на Каннском фестивале и даже на балу Института костюма Metropolitan, посвященном именно моде. При этом выиграть у русалок и принцесс можно и не впадая в крайнюю экстравагантность вроде знаменитого платья — дохлого лебедя — Бьорк, в котором она пришла получать "Оскар" в 2001 году, а просто последовательно отказываясь от всех клише "нарядности". Ниже самые удачные за последние годы случаи таких отказов
Не изображая принцессу
Елена Стафьева об отказе от типового «красноковерного» образа
Каковы бы ни были успехи гендерной амбивалентности и новой женственности, но пространство нарядного — и красных дорожек как его квинтэссенции — все еще остается во власти массовых диснеевских штампов. "Принцесса", "русалка" и в крайнем случае фам фаталь, то есть "злая мачеха",— вот что мы видим на "Оскарах" и "Глобусах", на Каннском фестивале и даже на балу Института костюма Metropolitan, посвященном именно моде. При этом выиграть у русалок и принцесс можно и не впадая в крайнюю экстравагантность вроде знаменитого платья — дохлого лебедя — Бьорк, в котором она пришла получать "Оскар" в 2001 году, а просто последовательно отказываясь от всех клише "нарядности". Ниже самые удачные за последние годы случаи таких отказов