"Сценарий фильма написан по ранним песням Виктора Цоя" — сказано в аннотации к фильму Андрея Зайцева "Бездельники". Фильм по прозе — еще туда-сюда. Но фильм по песням — серьезный вызов. Тем более что самый известный опыт такого кинопроизведения — это "Через Вселенную" Джули Теймор, мгновенно ставший классикой киномюзикл, во многом сюжетно основанный на песнях The Beatles. Вот уровень, на который замахнулся Андрей Зайцев, и если искать в русской мифологии героя, который был бы сравним с The Beatles, то Виктор Цой — первый, кто приходит в голову. Изящества задумке добавляет тот факт, что в основу сценария легла атмосфера песен Цоя раннего, догероического периода. Это не самая очевидная, но во многом справедливая точка зрения: просветленный подростковый примитивизм альбомов "Кино" "45" (1982) и "46" (1983) важен для истории не меньше, а может быть, и больше, чем помпезный постпанк "Группы крови". В простецких уличных зарисовках молодого Цоя слышен поэт.