Самозанятым разрешают поболеть
Олег Харсеев / Коммерсантъ
В финальной версии, которую одобрили депутаты, размер страховой выплаты составит 35 тыс. или 50 тыс. руб., что потребует от самозанятого ежемесячных взносов в размере 1,3 тыс. руб. или 1,9 тыс. руб.
Менять выбранную страховую сумму можно будет раз в год, также она будет расти при повышении размера МРОТ.
Чтобы получить страховую выплату, самозанятый должен будет уплачивать взнос не менее полугода — такой срок даст ему право претендовать на 70% от нее. 100% страховой суммы можно будет получить при уплате взносов более 12 месяцев.
При этом законопроект предусматривает и ответственность страхователя: если самозанятый не возьмет ни одного пособия за 18 месяцев платежей, он сможет уменьшить их сумму на 10%, не меняя размера выплаты при наступлении страхового случая.
При уплате более 24 месяцев скидка составит уже 30%.
Претендовать на выплату самозанятые смогут на тех же условиях, что и обычные работники.
Газета «Коммерсантъ» №209
от 13.11.2025, стр. 2