Коротко

Новости

Подробно

Белоруссия свела счеты с ВГТРК

запрет

Газета "Коммерсантъ" от , стр. 11


В минувший уикенд белорусские власти вновь закрыли корпункт российского телеканала в Минске. На этот раз гнев президента Александра Лукашенко пал на ВГТРК, от которой требуют извинений за "тенденциозное освещение событий в Белоруссии". Недовольство вызвал репортаж корреспондента телеканала "Россия" Дмитрия Петрова об акции протеста, проведенной белорусской оппозицией в честь десятилетия правления Александра Лукашенко. Власти страны сочли, что репортер в 50 раз завысил число участников акции.
       Официальный Минск уже имеет опыт удаления российских корпунктов с территории Белоруссии. В прошлом году после репортажа НТВ о похоронах писателя Василя Быкова минский корпункт телекомпании был закрыт, а журналист Павел Селин депортирован. Конфликт удалось уладить лишь через несколько месяцев. Сейчас белорусские власти закрыли корпункт ВГТРК.
       Поводом для закрытия стал репортаж Дмитрия Петрова с акции оппозиции 21 июля в день десятилетия прихода к власти Александра Лукашенко. Тогда, как сообщал Ъ 23 июля, несколько тысяч человек вышли с протестом против намерения главы государства пойти на третий президентский срок. 50 человек были арестованы милицией, на следующий день половина из них была посажена решением местных судов на 15 суток.
       Репортаж Дмитрия Петрова, который сообщил, что в акции участвуют от 2 тыс. до 5 тыс. человек, вызвал негодование официального Минска. Глава МВД Белоруссии Владимир Наумов в тот же день заявил, что журналист Петров резко завысил количество участников акции, которых, по данным МВД, было не больше 150, и пригрозил корреспонденту лишением аккредитации и даже депортацией. Впрочем, последнего журналисту Петрову удалось избежать: он вернулся в Россию самостоятельно. Решение о закрытии корпункта МИД Белоруссии принял уже после отъезда из Минска Дмитрия Петрова и его коллеги Андрея Качура. Объявило об этом государственное телевидение Белоруссии в вечернем выпуске новостей в пятницу.
       Белорусские власти потребовали от ВГТРК извинений. Особо негодовал президент Лукашенко. "Мы не можем позволить дестабилизировать обстановку в стране и будем действовать жестко и решительно",— заявил он о своих планах в отношении акций оппозиции. ВГТРК же, по его словам, раздула из мухи слона, представив как многотысячную акцию сходку 150 человек. Возмутило президента и то, что телеканал "Россия" отдал отснятую картинку каналу Euronews (напомним, что ВГТРК является его совладельцем). "И это не НАТО и не Запад, это наши братья россияне! Это они первыми раздували эту картинку, начали создавать здесь такие провокации!" — негодовал господин Лукашенко. Официальное белорусское телевидение резюмировало: Беларусь как демократическое государство не может себе такого позволить.
       Как заявил вчера вечером корреспонденту Ъ Арине Бородиной представитель ВГТРК, пожелавший остаться неназванным, компания не комментирует ситуацию в Белоруссии, поскольку руководство ВГТРК пока не получало из Минска никаких официальных бумаг о действиях белорусских властей в отношении минского корпункта.
       По мнению минских наблюдателей, повод для столь жестких заявлений и решений белорусских властей в отношении ВГТРК был выбран довольно мелкий. Вопрос в другом: российские журналисты задели болезненную для Александра Лукашенко тему — негативную реакцию белорусов на желание действующего главы государства стать президентом в третий раз и править до глубокой старости.
ВАЛЕРИЙ Ъ-КАЛИНОВСКИЙ, Минск
       

Комментарии
Профиль пользователя