Коротко

Новости

СМИ: раскрыта сеть фейковых экспертов, писавших для международных изданий

По данным расследования американского интернет-издания The Daily Beast, в течение последнего времени многие международные издания, а также издания правого, консервативного толка, опубликовали на своих сайтах заметки и колонки экспертов и журналистов, которых в действительности не существует. Эти материалы, как правило, несли определенную политическую направленность — призывали гонконгских протестующих оставаться дома, хвалили ОАЭ за развитие бизнеса и экономики в сложных условиях, критиковали Иран за попытки влияния на Ирак, которые мешают стать Ираку по-настоящему суверенным государством и т. д.

Среди известных изданий, опубликовавших материалы, которые, по данным The Daily Beast, написаны фейковыми авторами, есть такие, как Washington Examiner, The Jerusalem Post, «Аль-Арабия», South China Morning Post, The National Interest и другие американские и азиатские издания. В расследовании отмечается, что с прошлого года сеть из 19 фейковых авторов опубликовала в общей сложности 90 материалов в 46 разных изданиях. Поддельные авторы и эксперты публиковали свои мнения и в Twitter, например, осуждая Катар за «поддержку радикального исламизма», «разжигание антисемитских настроений» и «покупке американского влияния».

После запроса и расследования The Daily Beast сервис микроблогов Twitter уже приостановил аккаунты 16 фейковых авторов и экспертов и заявил о начале расследования, пообещав опубликовать его результаты. Многие издания также удалили материалы авторов, упомянутых в расследовании The Daily Beast, или добавили над этими материалами соответствующее предупреждение о проверке личности авторов.

Евгений Хвостик


Комментарии

наглядно

Профиль пользователя