Приложения из пробирки

Владислав Новый о моде на супераппы

Как только до российских технологических компаний докатилась мода на супераппы — приложения с целой экосистемой внутри, сочетающие множество разнообразных функций,— участники рынка сразу начали спорить, кто из них запустил такой апп первым.Тинькофф-банк 9 декабря объявил о запуске суперприложения с банковскими услугами, лайфстайл-сервисами и маркетплейсом. В пресс-релизе банк скрыл послание конкурентам: «Шах и мат, Яндекс, Сбер и Мэйл!» (фраза сложилась из подчеркнутых букв). Mail.ru Group в ответ заявила, что в России уже есть «полноценное суперприложение со всеми необходимыми атрибутами» — «ВКонтакте». В тот же день на сцену вышел и ВТБ, обещавший инвестировать более 2,5 млрд руб. в свою «лайфстайл-платформу» и выпустить суперапп летом 2020 года. Недавно и «Яндекс» начал проверять, насколько комфортно пользователям будет заказывать еду, товары и такси в одном приложении, напомнили в компании. А Сбербанк в конце ноября подал заявку на регистрацию товарного знака SuperApp — это нужно «на перспективу», сообщали…
)