Цена вопроса

Освоение минеральных ресурсов является сейчас основой экономического развития арктической зоны РФ, и оно невозможно без решения задачи транспортного обеспечения. На начало века сложилась транспортная система, обеспечившая доступ к месторождениям Арктики с помощью железнодорожного и трубопроводного транспорта. Железные дороги обеспечивают вывоз продукции Кольского ГМК «Норникеля», угля Воркуты и Инты, магистральные трубопроводы — вывоз нефти и газа из Ненецкого и Ямало-Ненецкого АО. Но развитие железных дорог и магистральных трубопроводов имеет экономическое ограничение — высокие затраты на строительство в Арктике. Они целесообразны в случае концентрации месторождений, способных обеспечить достаточную грузовую базу. Из решений последних лет — это строительство газопровода Бованенково—Ухта, открывшего выход на рынок газу Западного Ямала, и нефтепровода Заполярье—Пурпе для транспортировки нефти, добываемой в центральной части ЯНАО. Из инициатив компаний, обеспечивающих магистральный транспорт, наиболее значимо строительство «Роснефтью» нефтепровода Ванкор—Пурпе и его дальнейшее развитие на север — на Сузун и Тагул. Начинаемое «Газпромом» освоение Каменномысской группы месторождений также предполагает транспорт по системе магистральных газопроводов.
)