1965 год

Импрессионистическо-попартистская фантазия на тему всех киножанров сразу и галактический нуар, снятый в ночном парижском аэропорту, сделали имя Годара синонимом модернизма в кино. «Безумный Пьеро», «Альфавиль» (Жан-Люк Годар, Франция) Слепой ветеран из трущобного поселка топит отчаяние в водке: рождение легендарной «ленфильмовской школы» социального реализма. «Рабочий поселок» (Владимир Венгеров, СССР) Первая, она же последняя любовь в короткой жизни курсанта перед отправкой на фронт: рождение лирического «лейтенантского кино». «Верность» (Петр Тодоровский, СССР) Жаль, фильм не купили в СССР: огромная балалайка, благоговейно передающаяся из поколения в поколение в семье Живаго, повеселила бы народ. «Доктор Живаго» (Дэвид Лин, Великобритания)…
)