Культурный код

Илья Карташев, управляющий партнер компании FineDesign,— о том, как маленькой российской компании привить культуру западной корпорации

Почти пять лет назад моя супруга Александра Хлопушина открыла интернет-магазин дизайнерских подарков и товаров для дома Enjoyme, а вслед за ним — компанию-дистрибутора FineDesign, которая стала оптом продавать эти товары другим интернет-магазинам. Дела шли неплохо: ежегодно оборот FineDesign увеличивался на 110–130%. Однако в прошлом году появилось ощущение, что сказка закончилась и подобного роста по итогам года мы уже не увидим. Основной проблемой было то, что бизнес в свое время был создан на коленке и держался на воле руководителя. Например, когда Александра уезжала в Англию, где я тогда жил и работал, или просто в отпуск, продажи падали на 18–20%. К концу 2013 года в компании работало 30 человек, оборот был около 200 млн руб. Чтобы расти дальше, нужно было превращаться в устойчивое предприятие, в основе которого не указания руководителя, а отлаженные бизнес-процессы. К тому времени я семь лет работал в Лондоне в составе команды бизнес-консультантов компании Cisco, ключевыми партнерами которой были…
)