Правила игры

переносит Дмитрий Бутрин, заместитель главного редактора

Практически всегда можно заранее знать, что определенная регуляторная реформа, проводимая российской властью, будет с большой вероятностью осуществляться наиболее неудобным для нее и малоэффективным способом — силовым продавливанием. В целом меньшая, а не большая доля реформ в РФ проводится этим способом: издержки продавливания в среднесрочной перспективе все равно оказываются выше воображаемых или реальных выгод. Однако всякий раз, когда речь идет о реформе как о силовой операции, госструктуры, ответственные за разработку параметров нового режима госрегулирования, самым удивительным образом не замечают почти бесплатных для самого процесса, но крайне полезных для субъектов реформирования возможностей. Отличный пример происходящего — схема "деофшоризации" российского бизнеса, разработанная Минфином и представленная в мае 2014 года (в данном случае — пакет поправок в Налоговый кодекс о налогообложении прибылей контролируемых иностранных компаний, КИК). В целом для бизнеса существует две проблемы с КИК: потенциальный…
)