Блокпост не прошел
В Ростове вынесли приговор за несостоявшийся в Запорожье теракт
Суд в Ростове-на-Дону огласил приговор по делу о подготовке террористического акта на блокпосту российских военных в Токмаке Запорожской области. Граждане Украины Сергей Федосенко, Владислав Водолазский и Виталий Дзюба признаны виновными и приговорены к срокам от десяти до 15 лет колонии строгого режима. Несмотря на признательные показания в ходе следствия, в зале суда вину фигуранты дела не признали. Эксперт отмечает, что отбытие наказания в тюрьме, помимо основного срока в колонии, назначается за особо тяжкие преступления, в частности, террористической направленности.
Суд в Ростове-на-Дону огласил приговор гражданам Украины Сергею Федосенко, Владиславу Водолазскому и Виталию Дзюбе
Фото: Василий Дерюгин
Суд в Ростове-на-Дону огласил приговор гражданам Украины Сергею Федосенко, Владиславу Водолазскому и Виталию Дзюбе
Фото: Василий Дерюгин
Южный окружной военный суд (ЮОВС) в Ростове-на-Дону осудил троих граждан Украины за подготовку взрыва на блокпосту российских военных в Токмаке Запорожской области. В зависимости от роли каждого они признаны виновными в незаконном изготовлении и хранении взрывных устройств (ч. 2 ст. 223.1, п. «а» ч. 3 ст. 222.1), а также покушении на теракт (ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 205 УК РФ). Как сообщила пресс-служба ЮОВС, Сергею Федоренко назначено 15 лет колонии строгого режима с отбыванием первых трех лет в тюрьме и штраф в размере 450 тыс. руб. Владислав Водолазский проведет в колонии строгого режима 13 лет, а в тюрьме — первые три года. Он также заплатит штраф в размере 350 тыс.руб. Виталия Дзюбу приговорили к десяти годам колонии и штрафу 130 тыс.руб.
Как отмечается в приговоре (копия есть в распоряжении «Ъ-Ростов»), по версии следствия, боевой медик Владислав Водолазский и его знакомый Сергей Федосенко с февраля по апрель 2022 года планировали взорвать российский блокпост № 5 в городе Токмак Запорожской области (с марта 2022 года находится под юрисдикцией РФ). Сообщники попросили своего знакомому Виталия Дзюбу найти и предоставить им взрывные устройства, также компоненты к ним. Дзюба, как указано в материалах дела, отправился на автодорогу Токмак-Пологи, где в поврежденном автомобиле нашел два запала ручных гранат дистанционного действия типа УЗРГМ-2 и в июне 2022 года передал предметы подельникам. Также он снабдил организаторов теракта металлическими шариками для стрельбы из пневматического пистолета, рекомендовав использовать их в качестве элементов поражающего действия во взрывных устройствах.
Осужденные в зале суда не признали свою вину
Фото: Василий Дерюгин
Осужденные в зале суда не признали свою вину
Фото: Василий Дерюгин
В итоге втроем осужденные изготовили два самодельных взрывных устройства, состоящих из запала ручных гранат и частей металлических лезвий. 20 августа 2022 года около 4:00 Федосенко и Водолазский направились к блокпосту ВС РФ. Как указано в материалах дела, они намеревались устроить два взрыва, после этого забрать стрелковое автоматическое оружие, находящимся на военном объекте, и убить военнослужащих, оставшихся в живых после взрыва. Затем они планировали скрыться на территории, подконтрольной вооруженным силам Украины.
Федосенко и Водолазский не успели реализовать задуманный теракт, поскольку вблизи блокпоста были задержаны российскими военными. При этом под стражу они были заключены позже — Федосенко и Водолазский с 7 марта 2023 года, Дзюба — с 23 марта 2023 года.
Сергей Федосенко подтвердил версию следствия в ходе проверки показаний на месте в марте 2023 года. Аналогичные по своему содержанию показания дал Владислав Водолазский. Затем оба подсудимых подтвердили их в ходе очной ставки. Показания против Федоренко также дала его сестра и ее сожитель. При этом в суде обвиняемые вины не признали. Приговор может быть обжалован в Апелляционном военном суде.
В приговоре отмечается, что срок отбывания наказания в виде лишения свободы будет исчисляться осужденным со дня вступления приговора в законную силу, а срок, назначенный для отбывания в тюрьме, — со дня прибытия в нее. «Осужденным зачтут дни, проверенные в СИЗО, из расчета один день содержания под стражей за один день отбывания наказания в виде лишения свободы. При этом, период отбывания наказания в тюрьме после зачета времени содержания Федосенко и Водолазского под стражей до вступления приговора в законную силу должен составлять не менее одного года»,— говорится в тексте документа.
Фото: Василий Дерюгин
Фото: Василий Дерюгин
Адвокат Гасан Раджабов отмечает, что тюрьма как вид наказания назначается лицам, совершившим особо тяжкие преступления за которые назначают более пяти лет лишения свободы. «Обычно это как раз преступления террористической направленности. Тюрьма — самое строгое учреждение. Суды назначают отбывать в нем не весь срок, но в целом осужденный должен провести там не менее года, это предусматривается законом»,— заключил эксперт.