Доля россиян, пользующихся подпиской на онлайн-кинотеатры, превысила 50%

«Ъ» ознакомился с исследованием GfK о подписках на онлайн-кинотеатры. Из него следует, что доля россиян, пользующихся подпиской на стриминги, составила 52% в первом квартале. В четвертом квартале прошлого года показатель составлял 47%, уточнили в GfK и добавили: «Прежний максимум по проникновению подписок — 49% — был достигнут в первом квартале прошлого года». Доля платящих подписчиков в январе—марте выросла до 38%, хотя в предыдущие годы этот показатель не превышал 33%. Самый высокий уровень проникновения по-прежнему в Москве и Санкт-Петербурге: подписками пользуются 58% жителей двух городов. Самый низкий (46%) — в городах с населением до 100 тыс. человек.

Число подписчиков за период нарастили все онлайн-кинотеатры из первой пятерки, кроме Kion, говорят в GfK. Лидером по общему числу подписчиков (23,1%) и пользователям с платной подпиской (18,6%) остается «Кинопоиск». Самый значительный рост в компании наблюдают у Wink: в первом квартале сервисом пользовались 13,1% горожан против 9,7% в четвертом квартале 2023 года. Далее идет «Иви»: подписки на платформу использовало 10,7% респондентов. Четвертым стал Okko, опередив Kion: доля подписчиков стриминга выросла до 8,1%. А вот количество платящих подписчиков нарастил Start: с 1,3% в четвертом квартале 2023 года до 2,1% в первом квартале 2024-го.

В онлайн-опросе приняли участие 7,5 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек. Опрос проводился в январе—марте 2024 года. Предметом исследования стали 15 онлайн-кинотеатров: «Иви», «Кинопоиск», Okko, Amediateka, Netflix, Google Play Movies & TV, Apple TV+, Premier, Wink, more.tv, Start, «Билайн ТВ», Kion, «Смотрёшка/Мегафон ТВ», Viju.

Как стриминги обеспечивают рост доходов производителей контента — в материале «Киностудии перебираются в интернет».

Юлия Юрасова

Вся лента