Легенды мифодизайна

Влияние блогеров в России слишком преувеличено

Вы что-нибудь слышали о мифодизайнерах? О тех, кто «рождены, чтоб сказку сделать былью»? То есть буквально. Думаю, это они придумали, что в 90-х дети мечтали стать киллерами и проститутками, в нулевых — менеджерами «Газпрома», а в «надцатые» и двадцатые — блогерами-инфлюенсерами.

Выпускающий редактор приложения «Коммерсантъ Деньги» Михаил Малыхин

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Миф о баснословных доходах последних, кстати, в прошлом году лишь отчасти подтвердила ФНС, начислив сотни миллионов штрафов за неуплату налогов топовыми блогерами. В отличие от мифодизайнеров, налоговики знают, что баснословные доходы получают из блогеров лишь единицы. Остальные довольствуются славой. Благодаря опросу Superjob «Деньги» выяснили, что и слава блогеров мифологизирована — на блогеров в России подписан лишь каждый четвертый.

В этом номере мы решили углубиться в историю, чтобы развенчать еще один миф — миф про тамплиеров, которые, по преданию, отрекались от славы и денег. Факты свидетельствуют об обратном — они правили миром, распоряжаясь богатством королей. Впрочем, люди сами мифологизируют все, что связано с деньгами. Не случайно за изучение финансовой психологии ученые получают Нобелевки.

Чтобы не поддаваться уловкам мифодизайнеров, мы предлагаем доверять цифрам и фактам — аналитике об экономике, политике, финансах, недвижимости, автопроме и страховании, туризме и отдыхе. Впрочем, где гарантия, что и подобная аналитика со временем не станет частью мифов.

Михаил Малыхин, выпускающий редактор приложения «Коммерсантъ Деньги»

Вся лента