Telegram встраивает Ton

Как мессенджер собирается монетизировать рекламный контент

Блогеры в Telegram будут получать доходы от рекламы. Но в России эта функция пока недоступна. Авторы каналов могут рассчитывать на 50% дохода от объявлений, которые демонстрируются на их площадке. Об этом говорится в официальном анонсе мессенджера. Вознаграждение получат блогеры, на которых подписано более 1 тыс. человек. Мессенджер будет перечислять на счета внутреннюю криптовалюту — Ton. В России и некоторых других странах цифровые деньги пока не признаются платежным средством.

Фото: Игорь Иванко, Коммерсантъ

Но здесь может быть и другая причина, отметила сооснователь коммуникационного агентства Breaking Trends Юлия Загитова: «Это новый уровень в развитии мессенджера. Но есть момент, связанный с ограничением по странам. Если смотреть релизы на русском языке, то там указаны ограничения для Палестины, России, Израиля и Украины, а в международных релизах такого нет.

При этом новость подана таким образом, что Павел Дуров дает авторам всего мира зарабатывать на просмотрах в своих каналах. Пока непонятно, с чем это связано. Может, с тем, что в этих странах и так развит Telegram, то есть в России очень много каналов и большая аудитория. Тянуть инфлюенсеров из других социальных сетей в российский Telegram, наверное, нет смысла. Все и так летит и работает. По другим странам, конечно, есть. И Дуров не только привлекает внимание к мессенджеру, но и к своей криптовалюте, замыкая на ней все коммуникации и все рекламные возможности внутри мессенджера».

Может ли Telegram изменить схему выплаты блогерам? Продюсер и основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак считает, что сделать это будет непросто. Скорее всего, площадка сначала оценит, насколько ей в принципе выгодна такая монетизация, предполагает собеседник “Ъ FM”: «Чисто теоретически может, но есть и сложность в том, что юридическое лицо находится не в России. Соответственно, оно не является налоговым резидентом. Будут ли они эту историю делать, не знаю. Это достаточно сложно для бизнеса, особенно с учетом того, что сразу же наложится еще и ряд юридических аспектов как для социальных сетей, так и оператора данных, которые находятся в России. Сейчас рано об этом говорить, так как сначала будет тестирование. Обычно какие-то крупные нововведения распространяются на всю социальную сеть в течение трех-шести месяцев. Поэтому посмотрим, как это зайдет, а дальше, думаю, Telegram будет смотреть, исходя из выхлопа. Их основная задача — зарабатывать на рекламе, и, соответственно, монетизация — возможность получать больше рекламных контрактов за счет того, что вовлечение пользователей будет шире. Если Telegram увидит эту корреляцию, то, может быть, пойдет на такие изменения».

Отображение рекламы в Telegram-каналах и вовсе можно будет отключить, для этого понадобится определенный уровень голосов. Другие обновления затронули и Россию. Например, пользователи теперь могут ограничить получение сообщений, написать им можно будет только с премиум-аккаунтом.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Елена Иванова

Вся лента