Машинам подключат ток

Компания Hyper поставит в Удмуртии около 40 зарядных станций для электромобилей

Московская компания Hyper намерена заняться развитием инфраструктуры для электромобилей в Удмуртии. Соответствующее соглашение было подписано с правительством республики. Инвестор готов вложить до 250 млн руб. в установку около 40 зарядных станций в рамках пилотного проекта. Эксперты отмечают, что необходимо поставить зарядные станции на туристических маршрутах, а закладываемое по проекту количество станций покроет существующий спрос и минимизирует страхи потенциальных покупателей относительно недостаточно развитой инфраструктуры для зарядки автомобилей в регионе.

Фото: Пресс-служба администрации Ижевска

Председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов и генеральный директор компании Hyper Алексей Тихонов подписали соглашение о системном развитии электротранспорта в республике. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства региона. Из документа следует, что Hyper разработает стратегию развития электротранспорта в Удмуртии и составит список мер для стимулирования спроса на электротранспорт. Кроме того, компания выделит средства на создание сети зарядных станций, а затем возьмет на себя управление, эксплуатацию и обслуживание этой инфраструктуры.

По словам господина Тихонова, в Удмуртии есть высокий потенциал для развития этого направления.

«В ходе реализации проекта Hyper, при поддержке региона, сфокусируется на внедрении электрокаров в повседневную жизнь населения и найдет способ раскрыть синергию с локализованными производителями электрокаров»,— прокомментировал Алексей Тихонов.

Премьер-министр Удмуртии отметил, что у компании есть хороший опыт реализации подобных проектов в ряде других городов, в частности, в Нижегородской области. Он также напомнил, что в 2023 году Удмуртия была включена в список пилотных территорий для внедрения зарядной инфраструктуры для электротранспорта. «К концу года в Удмуртии должно быть размещено не менее 40 станций. Мы получили на эти цели средства из федерального бюджета — порядка 80 млн руб. Сегодня у нас уже работают 36 станций. Самих же электромобилей сейчас в регионе не так много — чуть больше 900 единиц. Но, к примеру, 2,5 года назад, когда мы принимали закон о нулевой ставке транспортного налога для владельцев машин с электродвигателем, их было только 48»,— рассказал господин Семенов.

Он также добавил, что в настоящее время на ижевском автозаводе готовятся к старту серийного производства электромобиля Lada e-Largus, поэтому в регионе есть возможности для форсированного внедрения электротранспорта.

В пресс-службе Hyper пояснили «Ъ-Удмуртия», что компания планирует участвовать в пилотном проекте, в рамках которого установит в регионе до 40 быстрых электрозарядных станций. Объем инвестиций оценивается до 250 млн руб.

По данным «Спарк-Интерфакс», ООО «Оператор электродвижения» (компания Hyper) зарегистрировано в 2021 году и изначально принадлежало ООО «УК Роснано». В настоящее время долей в 50% владеет АО «Новая энергия», еще по 25% — у ООО «НЦ Техноспарк» и АО «Эр-Телеком Холдинг». На конец декабря 2023 года в системе Hyper находилась 161 быстрая зарядная станция в пяти регионах РФ.

Напомним, сейчас в Удмуртии работают электрозарядные станции ижевских компаний ZeroEmission и «Гринэль», а также филиала «Россетей» и «РусГидро». Больше 20 из них располагаются в Ижевске, есть станции в Глазове, Игре, Дебесах, Алнашах и перед заездом в Воткинск.

Основатель компании ZeroEmission Максим Шефер отмечает, что сейчас на рынке представлены несколько операторов зарядной инфраструктуры, появление еще одного игрока усилит конкуренцию между ними, а конкуренция — это всегда благо для потребителя.

Автор Telegram-канала «Все об электромобилях “без купюр”», руководитель сообщества электромобилистов Удмуртии Андрей Боровиков рассказал, что основной страх потенциальных владельцев электромобилей — это инфраструктура, которая в Удмуртии не так сильно развита, как в других регионах.

«Появление хотя бы 10 новых зарядных станций в Ижевске уже покроет существующий спрос. Большая часть владельцев заряжают автомобиль дома, а быстрые зарядные станции актуальны в первую очередь для жильцов многоквартирных домов»,— утверждает господин Боровиков.


По его мнению, важно чтобы зарядные станции стояли не только в городе, но и на трассах. Они необходимы, так как зимой запас хода электромобиля существенно сокращается. Также зарядные станции должны находиться в туристических локациях. «Комфортная инфраструктура должна подразумевать наличие зарядок каждые 50 км. В целом электрический транспорт в Удмуртии активно развивается, и некоторые компании покупают электромобили под такси и коммерческий транспорт»,— резюмировал эксперт.

Михаил Красильников, Тимур Габбасов

Вся лента