Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 8–10 марта
7 марта в прокат вышел ряд фильмов, среди которых вольная экранизация «Алых парусов» режиссера Пьетро Марчелло, киноадаптация «Евгения Онегина» от Сарика Андреасяна и ре-релиз аниме Ёсифуми Кондо «Шепот сердца», снятого почти 30 лет назад по сценарию Хаяо Миядзаки. Что посмотреть в кино на мартовских праздниках — в подборке «Ъ».
Алые паруса
Режиссер: Пьетро Марчелло
В ролях: Рафаэль Тьери, Жюльет Жуан, Ноэми Львовски, Луи Гаррель, Иоланда Моро, Франсуа Негре
Жанр: драма, мелодрама, история / Франция, Италия, Германия / 100 мин.
В прокате: 7 марта
«Обзор Ъ-Weekend»: «Мировая война окончена, и хромые, увечные, уставшие солдаты возвращаются домой, к разгорающемуся ХХ веку. Рафаэль, плотник, ковыляет в свою деревушку мимо детей, играющих в войну. Жена его не дождалась — но обстоятельства ее смерти станут известны ему позже. Зато осталась дочь, малышка Джульетта. Девочку воспитывает злоязыкая, но добросердечная соседка мадам Аделина, Рафаэль подрабатывает на верфи — до тех пор, пока по стечению обстоятельств не становится изгоем. Тогда он начинает делать деревянные игрушки и возить их в город на продажу. Джульетта растет, одноклассники ее ненавидят, и ей остается лишь музыка (отец отреставрировал и настроил полуразвалившееся пианино), стихи и мечты. Она верит сказкам местной умалишенной: что однажды за Джульеттой прилетит прекрасный принц на своем самолете с алыми парусами. И принц прилетает.
Да, это фильм по феерии Александра Грина, фильм, укорененный в начале ХХ века, слишком смурной, чтобы быть сказкой, слишком свободный от жанровых шор, чтобы быть мюзиклом или лав-стори, слишком далеко ушедший от сияния гриновского текста. Поэтому никогда нельзя сказать, куда упадет или вознесется этот сюжет, кто поджидает в кустах и что ждет девушку в чистом поле теплым летним вечером».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Мечта как бунт».
Клаустрофобы: Инсомния
Режиссер: Иэн Хант-Даффи
В ролях: Милли Брэйди, Поллианна Макинтош, Акшай Кумар, Дирмуд Нойес, Брэнок О’Коннор, Эбби Фиц
Жанр: триллер, ужасы / Ирландия / 90 мин.
Слоган: «Раз, два, три — умри усни»
В прокате: 7 марта
Кинокритик Михаил Трофименков: «Еще до вступительных титров безжалостная рука в перчатке извлекает из клетки белую лабораторную мышку: миленькая такая, хвостик, усики, розовый носик. Раз, и голову мышке отсекает мини-гильотина. После этого фильм можно вообще-то и не смотреть. Суть предстоящей истории сформулирована как нельзя лучше.
Семеро молодых людей соглашаются стать вот такими вот подопытными мышами фармацевтической компании со зловещим и вряд ли типичным для индустрии, декларирующей свой гуманизм, названием "Блэквуд": уже одно это имя должно было бы насторожить "мышек". Однако же не насторожило, и, угнездившись в стерильных лабораторных интерьерах, они стали поглощать загадочные пилюли.
Чисто теоретически, если авторы фильма обрисовывают некую замкнутую общность, для каждого ее члена должна найтись хотя бы одна яркая краска. Но краски Иэна Ханта-Даффи не то чтобы тусклы: их просто не хватает на всех главных героев».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Препаратная интрига».
Онегин
Режиссер: Сарик Андреасян
В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк, Таня Сабинова, Алена Хмельницкая, Алексей Гришин
Жанр: мелодрама, драма / Россия / 141 мин.
В прокате: 7 марта
Кинопрокатчик «Атмосфера кино»: «Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения, которые может предложить молодому человеку столица. Но светская жизнь давно утомила его, потому известие о болезни живущего в деревне дяди, он воспринимает, как возможность сбежать от опостылевшего света. Однако, добравшись до имения, Онегин узнает о кончине родственника, что, впрочем, не сильно расстраивает Евгения. Его финансовые дела весьма печальны, а дядя богат и других наследников у него нет. Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком. В бесцельном одиночестве Евгений живет до тех пор, пока в соседнем имении не объявляется вернувшийся из-за границы хозяин — юный, восторженный, еще не пресыщенный жизнью Ленский, который знакомит Евгения с сестрами Татьяной и Ольгой Лариными».
Шепот сердца
Режиссер: Ёсифуми Кондо
Жанр: аниме, мультфильм, драма, мелодрама / Япония / 111 мин.
В прокате: 7 марта
«Обзор Ъ-Weekend»: «Тут правильнее говорить именно о событиях, а не о сюжете. Школьница Сидзуку Цукусима читает книжки в школьной библиотеке. Она на пороге: старшие классы, впереди колледж, взрослая жизнь. Но это все пока за кадром. В книгах — метки, говорящие о том, что до Сидзуку их уже читал какой-то Сэйдзи Амасава. Любая книга, которая интересует Сидзуку, уже прошла через руки Сэйдзи. Кто такой этот Сэйдзи?
Маленькая героиня не только читает — она еще и пишет. Пишет фантастическую повесть, где главный герой — кот Барон. Статуэтка кота найдена в антикварной лавке. Кот во фраке, а внук антиквара и есть Сэйдзи. Эта история, как и вся человеческая история, сделана из книг.
Жанр анонса требует интриги. Сумеют ли встретиться Сидзуку и Сэйдзи? Оживет ли Барон? Но никакой интриги нет — вопреки неизбежному ожиданию зрителя, это не сказка. Подростки встретятся, но не провалятся в ту фантастическую повесть, которую Сидзуку пишет. Кот останется статуей (хотя живой и невероятно симпатичный кот в фильме тоже есть). Нам станут рассказывать не про чудеса, а про то, как вырастает из подростковой неуклюжести и робости первая любовь, про то, как сложно выстраивать отношения с миром взрослых, про детей и родителей… Буквальный перевод названия — "Если прислушаться". И вот если прислушаться к фильму, услышишь себя».
Подробнее о фильме — материале «Ъ-Weekend» «Релокация в детство».
Не смотри туда
Режиссер: Майкл Бафаро
В ролях: Келли Бастард, Майкл Миттон, Колм Хилл, Рене Лаи, Абу Дукули, Бриттани Пилгрим
Жанр: ужасы / Канада / 84 мин.
Слоган: «Оно идет за тобой»
В прокате: 7 марта
Кинопрокатчик «Кинологистика»: «После ужасной автомобильной аварии Фрэнки пытается убедить друзей, что произошедшее не было случайностью. Она уверена, что в аварии виновата чудовищная сущность, которая теперь преследует ее. Друзья поднимают девушку на смех, но вскоре они начинают погибать. Ужасная особенность в том, что все, кто хоть раз увидит это создание, обречен на ужасную смерть. У Фрэнки остается последняя надежда — найти того, кто знает тайну чудовища и сможет остановить череду кровавых убийств».
Прошлые жизни
Режиссер: Селин Сон
В ролях: Грета Ли, Тео Ю, Джон Магаро, Мун Сын А, Лим Сын Мин, Юн Джи Хе, Чхве Вон Ён
Жанр: мелодрама / США / 105 мин.
В прокате: с 29 февраля
Обзор «Ъ-Weekend»: «Корейская девочка-подросток Мун Ён На готовится стать Норой Мун — ей предстоит переезд из Сеула в Онтарио. Родители — режиссер и художница — решили покорять Новый Свет и строить новую жизнь в Канаде. Сама Нора мечтает о писательской карьере и к грядущему переезду относится со сдержанным нетерпением. Факт остается фактом: из Кореи Нобелевскую премию по литературе, как считает юная стяжательница, получить сложнее. Если кто и грустит в свете будущего отъезда Мун, так это влюбленный в девочку одноклассник, хорошист Хэ Сон. Пройдет 12 лет, и в социальной сети Facebook (принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ) расставшиеся когда-то подростками Нора и Хэ Сон встретятся вновь. Начнут переписываться, разговорятся. Еще через 12 лет разговоры по скайпу выльются в очную встречу — инженер Хэ Сон приедет к школьной возлюбленной в Нью-Йорк, чтобы погулять по городу с ней и ее мужем Артуром.
Обласканные еще в ходе прошлогоднего "Сандэнса", показанные на фестивале в Берлине и с тех пор пребывающие в статусе доброкачественного варианта для всех премий мира "Прошлые жизни" в ходе нынешней оскаровской кампании обзавелись двумя весомыми номинациями, которые выдают в кандидате большой независимый хит: "Лучший фильм" и "Лучший сценарий". Все формальные признаки в наличии. Тут и совместное производство возлюбленного киноманами помладше лейбла A24 с корейским гигантом CJ ENM, и звездный по меркам условно независимого производства актерский состав — Тео Ю в роли страдающего Хэ Сона (из "Решения уйти"), Грета Ли в роли Норы (Максин из "Жизней матрешки", Стелла из "Утреннего шоу") и Джон Магаро в роли мужа (помните, как он пек клафути в "Первой корове"?)»
Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Любовное онлайн-настроение».
Границы безумия
Режиссеры: Алехандро Рохас, Хуан Себастьян Васкес
В ролях: Альберто Амман, Бруна Кузи, Бен Темпле, Лаура Гомез, Герард Омс, Колин Морган
Жанр: триллер / Испания / 77 мин.
В прокате: с 29 февраля
Кинокритик Михаил Трофименков: «Мир "Границ безумия" сугубо, удручающе документален. Диего и Елена скорее могут почувствовать себя узниками этакого мини-Гуантанамо, таящегося в серых закоулках любого аэропорта мира. Да, собственно говоря, кто из нас не испытывал, проходя аэропортовский контроль, подсознательное ощущение абсолютной беспомощности перед контролерами, не имеющими против своих клиентов ничего личного,— только интересы безопасности государства. А уж чем вы можете безопасности угрожать, найдется всегда.
С драматургической точки зрения фильм может сойти за экранизацию какого-нибудь засекреченного учебника по технике и технологии допроса. Собственно говоря, весь фильм и есть допрос, которому то вдвоем, то порознь подвергаются герои в "зале дополнительного контроля", куда, конфисковав паспорта, доставит их пограничник "номер восемнадцать", показавшийся неврастенику Диего самым приветливым изо всех сотрудников.
В результате Диего и Елена оказываются в комнатушке размером с просторный платяной шкаф. Там нет окон. Там у вас конфискуют телефоны. Там негде взять ни еды, ни питья. И там вам предстоит общение со сменяющими друг друга дознавателями».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Игра на въезде».
Май декабрь
Режиссер: Тодд Хейнс
В ролях: Натали Портман, Джулианна Мур, Чарльз Мелтон, Крис Тензис, Андреа Франкл, Гэбриел Чун
Жанр: драма / США / 117 мин.
Слоган: «К чему приведет игра в чужую жизнь?»
В прокате: с 29 февраля
Кинокритик Юлия Шагельман: «Английская идиома "май декабрь" используется чаще всего иронично для описания отношений между людьми с большой разницей в возрасте. Именно такова проживающая в пригороде Саванны, штат Джорджия, пара Грейс (Джулианна Мур) и Джо (Чарльз Мелтон). Жена на двадцать с лишним лет старше мужа, но в остальном они живут типовой провинциально-американской жизнью: он работает рентген-лаборантом в больнице, она печет и продает кругу постоянных клиентов домашние торты, старшая дочка учится в колледже, младшие близнецы, мальчик и девочка, заканчивают школу и тоже готовятся выпорхнуть из семейного гнезда…
Однако у этой идиллии есть другая сторона, о которой тоже все знают, хоть и нечасто говорят. Грейс, замужняя женщина тридцати шести лет, совратила Джо, тогда тринадцатилетнего школьника, вместе с которым работала в зоомагазине. Скандальную историю долго полоскала желтая пресса, Грейс отсидела тюремный срок, и их с Джо старшая дочь родилась за решеткой. В 2015 году, когда разворачивается действие фильма, все, включая бывшего мужа Грейс и ее детей от первого брака, так или иначе смирились с необычными обстоятельствами, и о прошлом напоминает только редкое появление коробки с дерьмом на крыльце идеального дома идеальной пары.
Однако этому прошлому суждено снова выплыть на поверхность, когда в город приезжает Элизабет (Натали Портман) — актриса, прославившаяся благодаря популярному сериалу, но твердо нацелившаяся на "серьезные" роли. Она собирается сыграть Грейс в независимой картине, которая, конечно же, будет настоящим произведением искусства, в отличие от дешевого телефильма, наскоро слепленного по горячим следам двадцать лет назад. Элизабет много говорит о честности и правде характера и, чтобы добиться их на экране, просит разрешения понаблюдать за жизнью Грейс и Джо. Довольно быстро это наблюдение превращается в проникновение со взломом, однако и предмет исследования — сама Грейс — далеко не так прост, как может показаться поначалу».
Подробнее о фильме — в материалах «Ъ» «В двусмысленном наложении» и «Великий мнимый».
Долгожданный рассвет
Режиссер: Саверио Костанцо
В ролях: Ребекка Антоначи, Лили Джеймс, Джо Кири, Рэйчел Сеннотт, Альба Рорвахер, Уиллем Дефо
Жанр: драма, история / Италия / 119 мин.
В прокате: с 29 февраля
Кинокритик Юлия Шагельман: «Одним из источников вдохновения для Саверио Костанцо стала криминальная хроника 1953 года: тело начинающей актрисы Вильмы Монтези нашли на пляже под Римом. В расследовании фигурировали имена Монтаньи и Пиччиони (отцу последнего, заместителю премьер-министра, из-за скандала даже пришлось уйти в отставку), но причины смерти девушки так и не были установлены, а виновные остались не найдены. Это происшествие упоминается в фильме, но детективно-триллерная линия обрывается, толком не начавшись, и зачем она вообще тут была, кроме как для того, чтобы показать хорошее знание автором эпохи, не очень понятно.
Ни это знание, ни бесконечное перечисление имен, знакомых разве что историкам итальянского кино и светского общества, совершенно не помогает Костанцо создать на экране его собственную версию феллиниевской "Сладкой жизни". Понятно, что путешествие через хаотическую греховную ночь позаимствовано именно оттуда, но показано оно глазами не циничного репортера, а чистой наивной девушки, которой предстоит избавиться от всех своих иллюзий и потерять девственность как в прямом, так и в метафорическом смысле».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Не совсем сладкая жизнь».
Красные комнаты
Режиссер: Паскаль Планте
В ролях: Жюльетт Гарьепи, Лори Бабен, Элизабет Локас, Максвелл МакКейб-Локос, Натали Таннус, Пьер Шаньон
Жанр: триллер, криминал, детектив / Канада / 118 мин.
Слоган: «Она — ключ от всех дверей»
В прокате: с 29 февраля
Обзор «Ъ-Weekend»: «Осенний Монреаль в напряженном ожидании: в суде идет затяжной процесс над Людовиком Шевалье, лысоватым задохликом с безвольным ртом, по версии обвинения, похитившим и заживо расчленившим трех блондинок-гимназисток. К тому ж расчленившим не просто так — а в прямом эфире так называемой "красной комнаты", городской легенды об ужасах интернета (типа "синего кита"). "Все мы думали, что живая трансляция снаффа в даркнете — это миф. Но вот ужасающие доказательства!" — со значением говорит женщина-прокурор. На нее с трудно читаемой, но тяжелой мыслью во взгляде смотрит со скамьи для публики прекрасная шатенка с тевтонским крестом на цепочке. Это Келли-Энн — духовная сестра Лисбет Саландер, профессиональная хакерша, игрок в покер, спортсменка и активная гражданка. Она живет в небольшой евродвушке в стеклянном небоскребе в компании одного лишь голосового помощника по имени Гиневра, оттюнингованного, а потому абсолютно безопасного: если раньше на вопрос "нужно ли мне убить себя" Гиневра говорила "да", то после отключения от "Реддита" и "Википедии" отвечает правильно. Что ищет Келли-Энн на просторах даркнета, что видит в лицах собравшихся в зале суда?
Об этом мы будем гадать весь фильм, затравка которого сделана мастерски и вопреки всем законам сюжетосложения. "Красные комнаты" начинаются как детектив — но трупы вроде бы найдены (два из трех), убийца вроде бы пойман, опознан при помощи передовых технологий. Но может, его подставили? — как думает встреченная Келли-Энн в суде малышка Клементина, гадкий утенок, влюбленный в добрые васильковые глаза вероятного убийцы, странная девочка, приехавшая в Монреаль из далекой провинции без гроша в кармане и спящая на улице. Но если подставили, то кто? И зачем успешная Келли-Энн, имеющая деньги на такси, тоже спит на улице, надвинув пониже шапку?»
Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Никого не джалло».