Прибыль «Аэрофлота» по РСБУ составила 50,49 млрд руб. против убытка годом ранее

Авиакомпания «Аэрофлот» (MOEX: AFLT) опубликовала результаты финансовой отчетности по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ). Без влияния курсовых переоценок чистая прибыль в 2023 году составила 50,4 млрд руб. по сравнению с чистым убытком 40,3 млрд руб. за прошлый год. Пассажирооборот вырос на 33,6%. Загрузка кресел составила рекордные 85,7%.

Чистый убыток, включая эффект от курсовых переоценок, составил 29,4 млрд руб. против убытка 14,3 млрд руб. годом ранее. В «Аэрофлоте» отмечают, что чистый убыток с эффектом от курсовых переоценок содержит значительный «бумажный» эффект. По итогам четвертого квартала чистая прибыль с эффектом курсовых переоценок составила 65 млрд руб. против убытка 72,6 млрд руб. годом ранее. Без учета влияния курсовых переоценок — 29 млрд руб. по сравнению со скорректированным чистым убытком 11,9 млрд руб. за тот же период 2022-го.

Выручка компании составила 497 млрд руб., увеличившись на 49,5% по сравнению с 2022 годом. Пассажирооборот компании вырос на 33,6%. Пассажирооборот во внутреннем сегменте показал рост на 7,6%, а в международном — удвоился. Валовая прибыль составила 7,2 млрд руб. по сравнению с 49,9 млрд руб. убытка годом ранее. При этом в четвертом квартале 2023 года компания получила валовую прибыль 3 млрд руб. по сравнению с 1,5 млрд руб. убытка в четвертом квартале 2022-го. В компании считают этот показатель «сильным результатом» для зимнего сезона навигации.

Общее количество выполненных рейсов увеличилось на 13,8%, в том числе на международных направлениях — на 69,8%. Выручка за 2023 год на 31,4% превысила показатель 2021-го. При этом в четвертом квартале 2023 года рост выручки ускорился до 70,1% на фоне ускорения роста пассажирооборота до 42,5%. Это произошло из-за расширения маршрутной сети и открытия новых рейсов в страны СНГ, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

«Финансовые результаты 2023 года показывают устойчивое улучшение вслед за ростом показателей операционной деятельности и увеличением пассажирских перевозок во внутреннем и международном сегментах»,— говорится в релизе компании.

Себестоимость продаж составила 490 млрд руб., увеличившись на 28,1%, что ниже темпов роста выручки. Факторы роста расходов — увеличение производственной программы, рост цен на закупаемые продукты и услуги. Например, авиакеросин подорожал на 39,8 млрд руб. При этом 65,5% роста приходится на увеличение объемов закупки керосина для расширения программы перевозок, а 34,5% — на ценовой фактор.

Еще один фактор роста расходов — затраты на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов из-за высоких стандартов по обеспечению безопасности полетов. Эти расходы составили 33 млрд руб.

Коммерческие и управленческие расходы за девять месяцев составили 6,4 млрд руб. и 10,5 млрд руб., снизившись по сравнению с уровнем прошлого года. Как отмечают в «Аэрофлоте», главный фактор снижение коммерческих расходов на 46,9%, или на 5 964 млн руб. по сравнению с девятью месяцами 2022 года,— переход на отечественную систему бронирования «Леонардо».

В августе 2023 года «Аэрофлот» впервые за полтора года раскрыл отчетность по РСБУ. Согласно ей, компания завершила 2022-й с убытком 40,5 млрд руб. В конце октября «Ъ» сообщал, что по итогам 2023 года «Аэрофлот» сможет продолжить восстановление выручки благодаря расширению международной географии полетов и роста цен на билеты.

Подробнее — в публикации «Ъ» «''Аэрофлот'' не долетел до прибыли».

Анастасия Ларина

Вся лента