Отпуск в несезон

Сколько стоит отдых в феврале—апреле

В феврале—апреле на туристическом рынке традиционно наступает межсезонье: новогодние путешествия уже закончены, а летний отдых пока далеко впереди. Но опытные путешественники, напротив, нередко планируют свой отпуск именно на период затишья, рассчитывая застать наиболее выгодные цены на поездки. «Деньги» выяснили, во сколько в этом году обходится отдых в самых популярных локациях.

Фото: Алексей Смышляев, Коммерсантъ

Хотя межсезонье — период затишья, общий позитивный тренд на рынке сохраняется. В целом спрос на организованные туры в феврале—апреле в этом году вырос на 7% относительно аналогичного периода прошлого года, говорит директор по маркетингу Travelata.ru Олег Козырев. Положительную динамику эксперт связывает с постоянным расширением возможностей для зарубежных поездок. Буквально в конце 2023 — начале 2024 года появилась возможность прямыми рейсами добраться на Хайнань, Маврикий и во Вьетнам, напоминает он. В «Слетать.ру» оценивают общий прирост спроса в 19% и обращают внимание на то, что россияне в целом стали спокойнее планировать поездки: глубина продаж выросла на всех направлениях. В случае Египта показатель увеличился на 16% (до трех недель), Таиланда — на 24% (до пяти недель), Турции — на 10% (до трех недель).

Самое востребованное направление для организованных туристических поездок в феврале—апреле — Египет. По подсчетам Travelata.ru, на страну приходится 24% от общего объема сделанных на этот период бронирований. Не пугает путешественников даже возросшая стоимость отдыха: средний чек за год увеличился на 24,4%, до 163 тыс. руб. На рынке ранее замечали, что спрос на Египет немного сдерживает осложнившаяся геополитическая ситуация в районе Красного моря. Но с учетом удаленности мест боевых действий от туристических зон далеко не всем путешественникам этот фактор кажется существенным риском.

В «Слетать.ру» долю Египта оценивают в 23,5%, а на втором месте, по данным сервиса, ОАЭ. Доля страны при этом немного размылась: с 18% годом ранее до 16% сейчас. Средний чек на направлении вырос на 18%, до 216 тыс. руб. Сопоставимую позицию с ОАЭ, согласно подсчетам Travelata.ru, занимает Таиланд: долю направления аналитики оценивают в 17% против 16% годом ранее. Рост среднего чека при бронировании отдыха — на 20,4%, до 251,7 тыс. руб. Традиционно востребованная у российских организованных туристов Турция занимает четвертое место в перечне самых популярных направлений. Доля страны сейчас составляет 14% от общего объема продаж. Средние расходы на путешествие, по оценкам «Слетать.ру», увеличились на 61,5%, до 142,6 тыс. руб.

Доля России в структуре продаж организованных туров в феврале—марте за год, по оценкам Travelata.ru, сократилась на четыре процентных пункта, до 13%. В топе самых востребованных стран направление за год сместилось с третьего на пятое место. В среднем на поездки по стране соотечественники тратят 62,1 тыс. руб. Это на 38% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Внутри страны путешественники, по подсчетам «Слетать.ру», чаще всего в межсезонье выбирают поездки в Краснодарский край (49% бронирований), Кавказские Минеральные Воды (8%), Санкт-Петербург (7%), Подмосковье (6%) и Калининградскую область (6%).

Похожая динамика прослеживается и по отельным продажам. Так, по подсчетам «Яндекс Путешествий», средняя цена забронированной ночи на февраль в России составляет 6,6 тыс. руб., увеличившись за год на 32%. Самый выраженный прирост аналитики заметили в Краснодаре — на 39% год к году, до 4,7 тыс. руб. В Уфе аналогичная динамика составила 35%, до 5,3 тыс. руб. за ночь. В Сочи — 33%, до 11 тыс. руб. за ночь. Хотя, например, в Ялте средняя цена размещения в феврале сократилась на 15,6%, до 6,7 тыс. руб. за ночь. Небольшое снижение аналитики отметили в Анапе и Костроме.

Небольшое охлаждение на внутренних рынках нетрудно связать с ростом возможностей зарубежных поездок. Резкий рост продаж сейчас ожидаемо демонстрируют азиатские и латиноамериканские направления. По расчетам «Слетать.ру», количество бронирований путешествий во Вьетнам за год выросло в шесть раз, на Кубу и в Индонезию — в три, в Катар — почти в три с половиной. Китай также перестал быть страной редких продаж, замечают аналитики.

Александра Мерцалова

Вся лента