Орешкин поддержал продление обязательной продажи валютной выручки экспортерами

Помощник президента России Максим Орешкин заявил, что поддерживает предложение оставить в силе до конца 2024 года требование об обязательной продаже валютной выручки крупнейшими экспортерами. По его словам, эта мера показала свою эффективность, позволив снизить волатильность на валютном рынке.

Максим Орешкин

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

«Правительство инициировало продление продажи валютной выручки до конца года. В правительстве сделан очень глубокий анализ тех последствий, к которым это привело. <...> И очевидно, принятие этого решения привело к тому, что излишняя волатильность из операций компаний ушла, на что и был расчет. Очевидно, мера эффективная. Соответственно, я со своей стороны буду поддерживать это продление»,— рассказал господин Орешкин (цитата по «РИА Новости»). Он подчеркнул, что после получения Росфинмониторингом новых полномочий вся информация о валютной выручке наиболее крупных компаний-экспортеров стала доступна правительству.

23 января первый вице-премьер Андрей Белоусов сообщил, что правительство положительно оценивает эффект от введенного в октябре требования об обязательной продаже валютной выручки экспортерами и будет предлагать продлить эти меры, срок действия которых истекает 30 апреля, до конца 2024 года. Белоусов отметил, что введенные меры показали свою эффективность и помогли стабилизировать ситуацию на внутреннем валютном рынке. В Банке России заявили, что не видят никакой необходимости в продлении обязательной продажи валютной выручки. В Минфине же позицию господина Белоусова поддержали. Президент России Владимир Путин пообещал поправить механизм возвращения валютной выручки экспортерами, если с ним возникнут какие-то проблемы.

Требования об обязательной репатриации иностранной валюты и продаже валютной выручки действуют до 30 апреля 2024 года для 43 групп компаний. Механизм предусматривает, что российские экспортеры должны зачислять на счета в российских банках не менее 80% полученной валюты и продавать не менее 90% зачисленной выручки.

Подробнее — в материале «Ъ» «Стражи валютной выручки».

Александр Кислов

Вся лента