Паблики для публики

Российские госструктуры осваиваются в социальных сетях

За первый год действия закона, обязавшего государственные структуры разного уровня вести страницы в социальных сетях, федеральные, региональные и муниципальные органы создали и верифицировали 170 тыс. пабликов — ровно по числу действующих госструктур. Такую статистику представил в четверг заместитель гендиректора АНО «Диалог Регионы» Андрей Цепелев в ходе презентации на стенде Экспертного института социальных исследований на выставке «Россия». По его словам, «экосистема госпабликов» призвана знакомить граждан с работой госорганов, а также собирать обратную связь.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Поправки к федеральному закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», закрепившие обязанность государственных и муниципальных органов, подведомственных им организаций, а также судов создавать и вести официальные страницы в социальных сетях, вступили в силу прошлой зимой. Правительство определило для таких страниц две российские соцсети: «ВКонтакте» и «Одноклассники».

С тех пор верифицированными персональными страницами обзавелись все 170 тыс. обязанных законом к такой процедуре структур, указал Андрей Цепелев.

За год госпаблики суммарно обзавелись 50 млн уникальных подписчиков, в среднем публикуя по 1,4 млн постов еженедельно. Месячный охват экосистемы превышает 1,1 млрд просмотров.

Страницы, по словам господина Цепелева, ведут действующие сотрудники учреждений: «В большинстве случаев это очень хорошие, неравнодушные люди, которые заботятся об имидже своего учреждения». Эксперт разъяснил “Ъ”, что «Диалог Регионы» активно работает с руководителями ведомств, призывая внедрять для таких сотрудников меры мотивации (в том числе материальные), а также организует их тематическое обучение.

«В интернет люди приходят не читать пресс-релизы, они привыкли к простому, понятному, живому языку,— отметил Андрей Цепелев в ходе презентации.— Базовое требование: уметь переводить государственный контент на простой, живой язык». Вместе с тем сотрудников призывают визуализировать контент и быть «неравнодушными к своей работе», добавил эксперт: «Быть эмпатичным человеком, которому важно, если люди ругаются у него в комментариях, отвечать им, а ничего не стирать».

Значимость интерактива в подобной работе подчеркнула и администратор госпаблика одной из школ Белгородской области Оксана Деминова: «Бывают моменты, когда не хватает времени или опускаются руки. Но я всегда думаю о том, что кто-то ждет наши записи, что дети заинтересованы и хотят попасть на страничку школы». Ее коллега Александр Купцов, отвечавший ранее за страничку калужского загса, указал, что, помимо мотивации администратора, важны заинтересованность руководства в процессе, четкое позиционирование и актуальная тематика, которая позволяет «попасть в повестку».

«Для нас это среда, где мы можем выявлять инциденты и отклонения от стандартов в работе и реагировать на эти ситуации максимально быстро»,— описал преимущества новой «экосистемы» первый заместитель губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Алексей Шипилов.

Ту же функцию официальных страниц в беседе с “Ъ” отметил и Андрей Цепелев. По его словам, в 2020 году на странички органов власти и политиков в соцсетях приходилось 5% от общего числа обращений людей, а сейчас — уже 52%. «Люди видят, что площадка профильная, верифицированная, что там есть какая-то жизнь,— разъяснил механизм эксперт.— Раньше они жаловались в неофициальные шумные паблики, а сейчас уже поняли, что госпаблики отвечают лучше и быстрее». Целевая направленность обращений значительно упростила работу по сбору обратной связи, резюмировал господин Цепелев.

Григорий Лейба

Вся лента