Белгородская ГК «Эфко» вложила в разработку беспилотников более 3 млрд рублей

Структруа ГК «Эфко» «Транспорт будущего» вложила в проект по созданию беспилотных летательных аппаратов более 3 млрд руб. Об этом на заседании наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив под председательством президента РФ Владимира Путина рассказал гендиректор компании Юрий Козаренко.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

По его словам, для стопроцентной локализации требуются литийионные аккумуляторы и микропроцессоры. ГК вместе с ученым Евгением Антиповым разработала технологию производства аккумуляторов на основании отечественных анодных и катодных материалов. «На сегодня уже такие ячейки получены, протестированы, причем в них достигнута удельная емкость более 200 ватт-часов на кг, что соответствует лучшим мировым аналогам, и, самое главное, именно такие литийионные аккумуляторы вставлены в наши беспилотники сегодня, а значит, можно использовать. Мы работаем над созданием аккумуляторов емкостью 300 ватт-часов на килограмм», — рассказал Юрий Козаренко.

Он отметил, что в Белгородской области строится завод по производству аккумуляторов. Запустить его планируется в конце 2023 года. Мощность производства на первом этапе составит около 5 МВт.ч.

Господин Козаренко рассказал, что «Транспорт будущего» занимается разработкой универсальных беспилотников разных типов: «Основные — это беспилотники взлетной массой 700 кг, включая 200 кг полезной нагрузки. Осознавая потребность, мы начали разработки беспилотников массой 60, 30, 12 кг». В 2022 году на больших беспилотниках компания уже возила грузы массой до 200 кг. «Мы эвакуировали условных пострадавших массой 100 кг и более. Совершали взлеты и посадки на различные неподготовленные поверхности, потому что нашим беспилотникам не нужны аэродромы и площадки. Мы перелетали через реки и много летали над полями, тестируя, естественно, и ресурс каждого элемента, и сами беспилотники», — добавил он.

О проекте «Эфко» по созданию аэротакси читайте в материале «Ъ-Черноземье».

Александр Прытков

Читайте нас в Telegram и во ВКонтакте

Вся лента