«Есть "ювелирные" инфоцыгане и изощреннее»

Анна Минакова — о мошенниках на рынке драгоценных камней

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова рассказывает о том, как недобросовестные продавцы вводят в заблуждение своих клиентов.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Давайте поговорим о «ювелирном» инфоцыганстве, вернее, случаях введения потребителя в заблуждение. Навела меня на тему недавняя публикация в одном из дубайских Telegram-сообществ. В ней за 400 дирхам (а это больше $100) предлагали не только освоить «очищающее дыхание» и «снятие денежных блоков», но и взять на мероприятие свои украшения и амулеты, чтобы зарядить их. Это, конечно, совсем вопиющий случай, но есть «ювелирные» инфоцыгане и изощреннее.

Первая распространенная категория — «ездоки на месторождения». Дескать, камни у них лучше, а цены ниже, потому что они сами посещают копи. Звучит романтично, но на деле в ювелирном мире надо знать поставщиков, тогда они могут с вами и в офисе встретиться. У Louis Vuitton в ювелирном ателье на Вандомской площади, например, есть специальная комната для встреч с поставщиками камней. Съездить на месторождение, конечно, тоже можно в образовательно-развлекательных целях. Только надо помнить, что если связей нет, то купишь ты дороже и необязательно то, что хотелось.

Например, распространенный случай мошенничества в Афганистане, чьи турмалины высоко ценятся, — продавать у месторождений африканские турмалины под видом местных.

«Грозовая шпинель», «нежно-желтый» бриллиант, «мятный изумруд» — отличный маркетинг, если эти камни не пытаются под поэтическим названием продать сильно дороже. Серая шпинель не входит в число вожделенных оттенков этого камня (ценится больше всего красный и синий); «нежный желтый» — это о камне, которому не хватило интенсивности цвета для признания фантазийным, и он остался внизу цветовой шкалы для бесцветных бриллиантов. А «мятный изумруд», возможно, даже не все лаборатории признают изумрудом, а скорее определят его как берилл. Но если деньги за такие камни просят разумные, то поэтические описания остаются просто красивыми, приятными для клиента словами.

Вся лента