Обновлено 21:42

Владелец Zara договорился о продаже бизнеса в России

Испанская fashion-группа Inditex, которая владеет брендами одежды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius, договорилась о продаже российского бизнеса эмиратской группе Daher (владелец торгового центра Dubai Mall). Об этом сообщается на сайте компании.

В заявлении Inditex отмечается, что по условиям сделки партнеру перейдут права аренды на большинство российских магазинов.

«Inditex и Daher договорились о потенциальном сотрудничестве через франчайзинговое соглашение, если в будущем группа посчитает, что новые обстоятельства позволяют вернуться на российский рынок»,— уточняется в заявлении.

Накануне российское подразделение Inditex было преобразовано из «Зара СНГ» в New Fashion, следует из данных «СПАРК—Интерфакс». Эту структуру возглавила Вероника Соколова, одна из менеджеров бывшей «Зара СНГ».

Еще в конце первого квартала этого года Inditex зарезервировал €216 млн для покрытия убытков, которые могут возникнуть от прекращения работы группы в России. У Inditex в РФ в общей сложности 515 магазинов и более 9 тыс. сотрудников. Закупка новых коллекций для российских магазинов будет осуществляться структурой, которая никак не связана с Inditex, сообщает Cinco dias со ссылкой на внутренний документ группы.

О приостановке работы всех магазинов и онлайн-платформ в России Inditex заявила 5 марта. Сегодня, 25 октября, «Известия» со ссылкой на источник сообщали, что магазины бренда Zara продолжат работу в России под названием «Новая мода» (New fashion). Однако консультанты рынка недвижимости, опрошенные «РИА Новости», заявили, что новое название для магазинов пока не определено.

На долю России приходилось около 8,5% общей чистой операционной прибыли Inditex. В 2021 году выручка российского подразделения группы составила €240 млн, что в три раза больше, чем в предыдущем году. Кроме того, после начала военной операции РФ Inditex также приостановила работу всех своих 85 магазинов на Украине и 13 площадок в Белоруссии.

Зачастую западные бренды, приостановившие работу в России, ищут возможности остаться в стране в той или иной форме, отмечает президент одежной сети Baon Илья Ярошенко. Так, польский ритейлер LPP (бренды Reserved, Cropp, Mohito и Sinsay) передал магазины в РФ зарегистрированной в ОАЭ компании «Фар ист сервисиз-фзко», а турецкая Fiba Retail может стать франчайзи испанской одежной сети Mango.

Подробнее — в материале «Ъ» «Zara поменяет прописку».

Алина Савицкая, Милена Костерева

Вся лента