Запчасти освоились на маркетплейсах

Почему автомобилисты начали приобретать детали для ремонта в сети

Россияне стали заметно чаще покупать автозапчасти в интернете. Спрос на детали для машин в сентябре вырос в 23 раза год к году, сообщило агентство «РИА Новости» со ссылкой на исследование маркетплейса Wildberries. По данным этой площадки, больше всего в штуках за последний месяц автомобилисты приобрели масляных, воздушных и салонных фильтров, свечей зажигания, автомобильных предохранителей, топливных фильтров, тормозных дисков и стоек стабилизатора.

Фото: Дмитрий Лекай, Коммерсантъ

Маркетплейс объяснил растущий интерес к покупкам тем, что люди предпочитают обслуживать и ремонтировать свои машины, а не приобретать новые. Спрос на ремонт автомобилей тем временем практически не изменился, при том, что в некоторых центрах запчасти обходятся дороже, чем на интернет-платформах, рассказал “Ъ FM” вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Все идет ровно, стабильно. Небольшое увеличение числа покупок наблюдается по маркам автомобилей BMW, Mercedes-Benz, Audi. Это связано с уходом импортеров и с тем, что у дилеров не всегда есть аналоговые запасные части. Их завозят по параллельному импорту.

Детали в основном меняют в сервисных центрах. Если смотреть по разнице в стоимости, запчасти в ремонтной мастерской обойдутся на 10-15% дороже. Стоимость ремонта машины вообще никак не меняется. Опять же сервисные центры разные — кто-то работает на больших объемах, кто-то на меньших, кто-то специализируется на ремонте одной марке. В таких центрах есть такие детали в наличии, которых больше ни у кого не найти, только стоить они будут дороже, чем заказные позиции.

В части кузовного ремонта оригинальные стекла для люксовых авто с подогревами, проекциями, датчиками существует, скажем так, не дефицит, но их мало. Ждать такую деталь придется около 35 дней. То же самое и с композитными и алюминиевыми кузовными компонентами — 60% идет под заказ».

По подсчетам Wildberries, россияне в сентябре чаще всего искали запчасти для отечественных автомобилей Lada, детали для иномарок массового сегмента — Renault Logan и Duster, а также Hyundai Solaris и Kia Rio.

При этом нехватка комплектующих на рынке все же сохраняется, а ремонтировать машину самостоятельно купленными запчастями рискованно, говорит гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль: «На рынке есть общий тренд — проблемы с запчастями. Но в основном это касается премиального сегмента и, как правило, брендов, которые жестко и односторонне ушли с рынка.

Нормальные цивилизованные сервисные дилеры, как решали самостоятельно эти вопросы, так и сегодня решают, то есть полностью закрывают потребителю всю необходимую цепочку. И я не вижу надобности бежать покупать запчасти на маркетплейсе и потом ехать с ними к дилеру. Если ты приедешь к дилеру со своими запчастями, скорее всего, ты не получишь гарантии на услуги.

Дело в том, что очень сложно потом разобраться, кто виноват — механик, который их неправильно прикрутил, или контрафактные запчасти, которые просто сломались. Подделок очень много, и назвать это параллельным импортом язык не поворачивается. Мы не совсем понимаем, откуда они берутся, а качество запчастей — серьезная проблема».

Российские страховщики в сентябре признавались, что не успевают в срок ремонтировать машины по ОСАГО. По их словам, ждать необходимых комплектующих иногда приходится месяцами, а в некоторых случаях нужные детали просто не найти. При этом, по действующим правилам, ремонтировать машины по страховке подержанными запчастями нельзя, и компании вынуждены компенсировать это водителям живыми деньгами.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Владимир Расулов

Вся лента