Туристический кэшбэк привлек спрос

Что говорят игроки рынка о программе возврата части средств за отпуск на российских курортах

Россияне снова смогут получить кэшбэк за путешествия по стране. 25 августа стартовал очередной этап программы Ростуризма. Купить путевки и вернуть за них часть средств можно до 10 сентября. Часть условий осталась прежней: оплатить тур можно только картой «Мир», на нее вернется 20% от стоимости, но не больше 20 тыс. руб. Исключение сделали для желающих полететь на Дальний Восток — увеличили размер кэшбэка до 40 тыс. руб. Ожидают ли туроператоры высокий спрос? И есть ли игроки, которые в этот период специально повышают цены? Расскажет Елена Иванова.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Затишье перед бурей — так игроки туристического рынка описывают последние две недели. Путешественники интересуются отелями и путевками, но ничего не покупают. Если раньше многие относились к акции скептически, то сейчас привыкли и нашли в ней больше плюсов.

По крайней мере, в первые дни порой возникает ажиотажный спрос, говорит гендиректор оператора «Дельфин» Сергей Ромашкин: «Программа кэшбэка — это очень мощный маркетинговый инструмент. В период ее действия туристы покупают на 30-40% больше путевок, чем обычно. Планирующие путешествие дожидаются старта программы, иногда у нас случался рост на 70-80% в первые два дня. До этого спрос был отложенный».

Похожие ожидания и у других игроков рынка. По данным сервиса бронирований Level. Travel, туристы в последнее время активно просматривали те даты, которые подходят по условиям кэшбэка — с 1 октября по 25 декабря. Для круизов есть исключения, в них можно отправиться с 1 сентября.

Наибольший интерес традиционно вызывают Краснодарский край и Крым. В топе также Санкт-Петербург, Калининград и Казань. Популярность набирает отдых в загородных отелях. А вот горнолыжные направления бронировать будут, скорее всего, с осторожностью, рассказал директор по маркетингу сервиса поиска и покупки туров Level.Travel Евгений Гинзбург: «Какая-то часть туристов обязательно воспользуется предложениями с кэшбэком для того, чтобы застать первый снег. Это, прежде всего, Шерегеш, Приэльбрусье. И, возможно, кто-то рискнет и на Красной поляне забронировать отель именно с целью кататься на первом снеге, хотя риск того, что он выпадет позже, конечно есть».

Однако некоторые туристы замечают, что экономия на путешествиях по стране неочевидная. Например, весенний этап программы кэшбэка захватил июнь, который и так хорошо продается. Это привело к тому, что ряд отельеров подняли цены. И как с этим бороться, пока непонятно, резюмирует член президиума российского Альянса туристических агентств (АТА) Алексан Мкртчян: «Многие гостиницы на время действие кэшбэка повышают цену на 20%. Конечно, там, где нет массового спроса, отельеры вынуждены держать низкие цены. Но на популярных направлениях мы уже неоднократно ловили на этом ряд гостиниц. Но, к сожалению, никаких мер воздействия официально нет. Это не запрещено законом».

Осенью есть еще одно отличие — теперь туристы не смогут получить кэшбэк за «поездки выходного дня». Отправиться в путешествие можно минимум на три ночи. Собеседники “Ъ FM” предполагают, что, возможно, это сделано, чтобы немного сдержать спрос и не закончить программу раньше срока. Сворачивать продажи досрочно чуть не пришлось весной, однако тогда правительство увеличило бюджет до 8,5 млрд руб. На осенний этап заложено 3 млрд руб.


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента