«Рольф» ожидает падения рынка новых автомобилей в России на 70% по итогам 2022 года

Один из крупнейших автодилеров в России «Рольф» считает, что по итогам 2022 года рынок новых автомобилей упадет на 70%. Компания собирается наращивать сервисы по работе с б/у автомобилями. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на годовую отчетность компании.

«Предполагается, что по итогам 2022 года будет наблюдаться существенное (по прогнозам "Рольфа", порядка 70%) сокращение объемов продаж новых автомобилей в связи с ограничением их доступности и высоким уровнем неопределенности в цепочках поставок и логистике. Аналогичная ситуация может сохраниться и в 2023 году»,— сказано в отчете компании.

В «Рольфе» отметили, что пока только Ford, один из более чем 20 иностранных производителей, полностью прекратил работу в России. В остальных случаях поставки в Россию приостановлены из-за политической ситуации, дефицита автомобилей на зарубежных рынках и логистических проблем. «Рольф» ожидает, что во второй половине года ситуация с поставками должна улучшиться. В компании добавили, что ведут поиск новых поставщиков.

«Кроме стран ЕАЭС в данный момент уже проработаны новые варианты поставок из Китая, Южной Кореи, Турции, Индии, Ирана, а ожидаемые законодательные изменения могут позволить ввозить автомобили и с территории Казахстана»,— сообщили в «Рольфе». Компания также планирует увеличить количество точек выкупа автомобилей с пробегом в регионах России.

После начала военной операции на Украине многие иностранные автомобильные бренды прекратили поставки запчастей и автомобилей в Россию. ЕС и США также запретили ввоз в Россию премиальных автомобилей в рамках санкций против РФ.

О том, как в Россию ввозят автомобили после введения санкций,— в материале «Ъ FM» «Премиальные авто заехали параллельно».

Олеся Павленко

Вся лента