В каждой строчке только точки

Зачем «Вкусно — и точка» пытается запатентовать еще ряд названий

«Кола — и точка», «Кофе — и точка», «Доставка — и точка»: сеть ресторанов, пришедших на смену McDonald’s, требует зарегистрировать эти бренды и уже обратилась в Роспатент. Кроме того, «Вкусно — и точка» определилась с названием для иностранцев, его перевели как Tasty. And That's It. Заявки в картотеке Роспатента обнаружил Telegram-канал Mash.

Фото: Данила Егоров, Коммерсантъ

Едва ли это хитрый маркетинговый ход, скорее всего, ресторан таким образом пытается решить патентные вопросы, говорит креативный директор бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман: «С точки зрения маркетинга это называется сделать зонт — когда название бренда распространяется на разные категории продукции. В данном случае этот зонт неудачный.

Вероятно, тут основную роль играет то, что, кроме "точки", все остальные слова запатентовать невозможно, либо они заняты.

Скорее всего, "кола" будет неохраняемым элементом, а охраняться будет только "точка" — это чисто патентные вопросы.

С другой стороны, они ничего нового не открывают, если вы посмотрите, McDonald’s, то там тоже были всякие "маки" — "МакНаггетс" и так далее

Мне кажется, у них принцип другой: старушки кушают, значит, им нравится. "Вкусно — и точка" — больше слоган, а не название. У меня вообще было впечатление, что самый главный человек в компании проводил мозговой штурм, а потом сказал: "Все, мне надоело, будет название "Вкусно — и точка". Потом какой-то маркетолог сказал, давайте так и назовем».

Кроме того, компания планирует зарегистрировать товарные знаки "Авто — и точка» и «Комбо — и точка». Владелец и президент TWIGA Communication Group Александр Оганджанян сомневается, что посетители оценят новые названия: «Никто не будет заказывать: "Дайте мне "Колу — и точка". Это сложно выговаривать, и никто не будет эти длинные названия употреблять.

У того же McDonald’s — Mc — наоборот, они сокращают и дают удобную форму. Уверен, что эти ребята работают с профессиональными маркетологами. Они сейчас вкладывают огромные деньги в рекламную кампанию, сняли целый цикл роликов, очень правильно сделанных, с очень правильными месседжами, обращениями к разным группам своей аудитории.

Вся история с названием, на мой взгляд, выглядит странно, и вполне вероятно, что мы не видя общей картины, через год будем говорить, как они круто все сделали».


В сети «Вкусно — и точка» также сообщили, что изучат заявку в Роспатент похоронной компании, которая захотела зарегистрировать бренд «Грустно — и точка». Об этом сообщает «Газета.ру».


Новости в вашем ритме — Telegram-канал "Ъ FM".

Даниил Бабкин

Вся лента