Цифровые конструкции добрали букв

Союз операторов наружной рекламы предложил поправить поправки к закону «О рекламе»

Участники рынка наружной рекламы предложили исключить положения о едином операторе из законопроекта о цифровых конструкциях, разработанного зампредом комитета Госдумы по экономполитике Артемом Кирьяновым. Взамен они предлагают унифицировать требование к софту, с помощью которого управляют рекламными экранами, а также предусмотреть «инструмент экстренного отключения» рекламы на них для пресечения показа неправомерной информации.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

По итогам первого съезда Союза операторов наружной рекламы, который состоялся сегодня, его участники разработали резолюцию с поправками к законопроекту о едином операторе цифровых конструкций и классифайдов. Документ планируется направить в Госдуму в ближайшее время.

Речь идет о проекте поправок к закону «О рекламе», внесенном в Госдуму 8 июля зампредом комитета Госдумы по экономической политике Артемом Кирьяновым, 15 июля он был принят в первом чтении. Документ подразумевает, что управление всеми рекламными экранами, а также классифайдами отдадут одному игроку рынка. Против принятия законопроекта в текущем виде ранее высказывались ФАС, Ассоциация электронных коммуникаций, правительства Москвы и Санкт-Петербурга, Avito и другие. Автор поправок Артем Кирьянов утверждает, что о монополизации рынка речь не идет, а проект нужен для защиты билбордов и сервисов объявлений от кибератак и выведения индустрии из серой зоны.

Участники съезда предложили исключить из законопроекта положения о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений, так как это, по их мнению, не соответствует заявленным авторами проекта целям информационной безопасности.

Взамен этого они предлагают внести в документ положения об ограничении иностранного участия в организациях, осуществляющих деятельность операторов наружной рекламы (по аналогии со статьей 19.1 закона «О средствах массовой информации»).

Также участники съезда предполагают внести в законопроект положение об унификации обязательных требований к безопасности программного обеспечения, которое используется при размещении цифровой наружной рекламы, и создать «инструмент экстренного отключения цифровой рекламной конструкции для пресечения показа неправомерной информации».

Валерия Лебедева

Вся лента