Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных 25–26 июня

23 июня в прокат вышел ряд фильмов, среди которых британский хоррор «Род мужской» и российская криминальная мелодрама «Межсезонье». Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».


Род мужской

Режиссер: Алекс Гарленд

В ролях: Джесси Бакли, Рори Киннер

Жанр: ужасы, антастика, драма / Великобритания / 100 мин.

Слоган: «От этого нельзя убежать»

В прокате: с 23 июня

Кинопрокатчик «Вольга»: «Недавно овдовевшая женщина уезжает в тихий английский городок, надеясь прийти в себя. Но горе от утраты не сравнится с тем, что ей предстоит пережить, когда кто-то или что-то из окрестных лесов начинает ее преследовать».


Межсезонье

Режиссер: Александр Хант

В ролях: Женя Виноградова, Игорь Иванов

Жанр: криминал, мелодрама / Россия / 108 мин.

В прокате: с 23 июня

Обзор «Ъ-Weekend»: «Фильм рассказывает о бунте, любви и смерти двух российских подростков. Фильм отталкивался от реальной трагедии 15-летних Кати и Дениса из поселка Струги Красные под Псковом, которые в 2016 году сбежали из дома, обстреляли полицейских и покончили с собой, транслируя все, что происходило с ними, в интернет. Хант показывает, из чего вырастает и к чему приводит конфликт поколений в современной России, который к моменту выхода фильма в прокат приобрел масштабы национальной катастрофы. "Межсезонье" снято без господдержки: часть средств удалось собрать с помощью краудфандинга, в котором поучаствовали около 3500 человек».

Подробнее о фильме — в интервью «Ъ-Weekend» с режиссером киноленты Александром Хантом «"Лицемерие, вранье и цинизм стали социально одобряемыми нормами"».


Творцы снов

Режиссер: Ким Хаген Йенсен, Тонни Зинк

Жанр: мультфильм, фэнтези, драма, комедия, приключения, семейный / Дания / 81 мин.

Слоган: «Здесь сбываются мечты»

В прокате: с 23 июня

Кинопрокатчик «MDfilm»: «Однажды девочка Нина получает чудесную сверхспособность – создавать сновидения других людей. Попав в волшебную Страну Снов, она встречается с ее весьма необычными обитателями, заводит новых друзей и учится превращать сны в реальность».


Афера по-неаполитански

Режиссер: Джанлука Ансанелли

В ролях: Джованни Эспозито, Антония Труппо, Франческо Ди Лива

Жанр: комедия / Италия / 99 мин.

В прокате: с 16 июня

Кинопрокатчик «ПилотКино»: «Что будет, если у отъявленного неаполитанского бандита сын окажется добродушным простаком? На кого оставить свою "империю"? И, действительно, когда отец умирает, власть переходит не к наивному и неуклюжему Тонино, а к более подходящему кандидату. Но Тонино не готов так просто сдаваться и намерен доказать всем, что он достоин быть настоящим главарем банды».


Джейн Б. глазами Аньес В.

Режиссер: Аньес Варда

В ролях: Джейн Биркин, Жан-Пьер Лео

Жанр: фэнтези, биография / Франция / 99 мин.

В прокате: с 16 июня

Обзор «Ъ-Weekend»: «Портрет Джейн Биркин — художественный эксперимент на документальной основе, излюбленный прием Аньес, смешать жизнь и искусство, правду и вымысел и посмотреть, что будет, кто возьмет верх. Конечно вечность, за ней всегда последнее слово. Мимолетная биография-импрессия у Аньес Варда идет с приставкой "авто-". Знаменитый жанр галльской прозы — autofiction, возносящий будни до поэзии. Слово "душа" давно вышло из моды и изгнано из словарей всех серьезных авторов. Но у Аньес Варда душой обладает целый мир, даже "мертвая природа", ведь и она всегда является проекцией чьей-то души. Того, кто умеет смотреть, а увиденное превращать в историю. Джейн Биркин в глазах Аньес тоже становится историями, именно во множественном числе, потому что история — это прошлое, а истории — это континуум, дарующий смертным бессмертие. Из Джейн Б. она перевоплощается в Клод Жад, любимую актрису Трюффо, во всем соглашающуюся с капризным Жан-Пьером Лео, пережившим своего мэтра, затем в Каламити Джейн, оставившую Дикий Запад ради шестого аррондисмана, а покорению фронтира предпочитающую теперь феминизм, ведь на этом фронте — борьбы непочатый край. Неслучайно Джейн Б. со смущенной улыбкой извиняется за эксплотейшен "революционных лет" — в звукозаписывающей студии Генсбура или на площадке у Антониони».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «И Аньес создала зеркало».


Невидимый мир

Режиссер: Лаура Вандель

В ролях: Гюнтер Дюре, Майя Вандербек, Карим Леклу

Жанр: драма / Бельгия / 72 мин.

В прокате: с 16 июня

Кинокритик Андрей Плахов: «Фильм привлекает режиссерским мастерством: Лаура Вандель создает на экране саспенс, томительное ожидание чего-то ужасного, что, может, и не произойдет, но ожидание — и это хорошо известно ценителям Хичкока и Ханеке — сильнее страха. Кроме того, "Невидимый мир" — актуальный комментарий ко многим темам современной «повестки». Тут есть инверсия гендерных ролей: не будущий мужчина становится защитником будущей женщины, а наоборот. Тут и скрытая под покровом сюжета дискуссия о культивировании детских травм. Тут и ребром поставленный вопрос: как все же бороться с буллингом и школьным насилием?»

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «"Невидимого мира" слезы».


Асса

Режиссер: Сергей Соловьев

В ролях: Сергей Бугаев, Татьяна Друбич, Станислав Говорухин, Натан Эйдельман

Жанр: драма, мелодрама, криминал, история, музыка / СССР / 153 мин.

В прокате: с 16 июня

Кинопрокатчик «МВК»: «Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским "авторитетом". Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются».

Как снимался культовый фильм — в фотогалерее «Ъ» «Возвращение "Ассы"».


Американская «мечта»

Режиссер: Логан Джордж, Селин Хелд

В ролях: Жайла Фармер, Селин Хелд, Джаред Абрахамсон, Фэтлип

Жанр: драма / США / 90 мин.

Слоган: «Каждая мечта имеет свою цену»

В прокате: с 9 июня

Кинокритик Юлия Шагельман: «Город обрушивается на Малышку какофонией звуков и яркого света, от которого невольно слезятся глаза и у зрителей, которые тоже провели предыдущие полчаса почти в полной темноте. Эффект присутствия усиливает и почти документальная, интимная съемка — камера вплотную приближается к героям, не давая сохранять безопасную с ними дистанцию. Пока Никки мечется по городу в поисках убежища для себя и Малышки, авторы постепенно переключаются с девочки на ее мать, а история становится все более фрустрирующей. Взрослой героине здесь, признаться, довольно сложно сочувствовать, хотя проникновенная игра Селин Хелд не только передает лихорадочное беспокойство Никки, разрывающейся между желанием уберечь дочь и ломкой в поисках новой дозы, но и делает ее более сложным персонажем, чем просто плохая мать-наркоманка. Однако эмоциональным центром фильма остается Малышка и играющая ее маленькая актриса-дебютантка, чья неожиданно зрелая для такого нежного возраста работа — лучшее, что есть в картине».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Люди подземелья».


Одна

Режиссер: Дмитрий Суворов

В ролях: Надежда Калеганова, Виктор Добронравов

Жанр: драма, триллер, приключения / Россия / 108 мин.

В прокате: с 9 июня

Кинокритик Юлия Шагельман: «Советское прошлое, конечно, изображено в привычном сейчас теплом ностальгическом ключе, но это в данном случае даже оправданно, поскольку именно так Лариса (Надежда Калеганова) вспоминает те счастливые дни, когда она была молода, влюблена и полна надежд на будущее. Сама же история ее чудесного спасения одновременно проста и невероятна, эмоциональный отклик гарантирован. Без художественных вольностей, конечно, не обошлось — два дня, которые провела в тайге настоящая Лариса Савицкая, были гораздо менее кинематографичными, а последствия падения с высоты 5200 метров — гораздо более тяжелыми для ее здоровья, чем это показано в фильме. Но в конце концов, перед нами не документальное кино, а появление на финальных титрах реальной героини как будто скрепляет предыдущие сто минут утвердительной печатью: показанному верить».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Дважды спасенная».


Эннио. Маэстро

Режиссер: Джузеппе Торнаторе

Жанр: документальный, биография, музыка / Италия, Бельгия, Нидерланды, Япония, Китай, Германия / 156 мин.

В прокате: с 9 июня

Обзор «Ъ-Weekend»: «Вы увидите Морриконе, которого не видели никогда, он будет без очков, он будет стар, он будет лежать на полу и показывать свою гениальность. Но Торнаторе принципиально не покажет своего героя еще ближе, не захочет вторгаться в его личную жизнь, лишь мельком упомянет жену. Режиссера интересуют совсем другие отношения: Морриконе и музыка, Морриконе и слава. Джузеппе Торнаторе всегда любил растерянных героев, которые пытаются что-то про себя понять, и всегда умел показать сентиментальность так, чтобы она не превратилась в слезливость. Морриконе для него — идеальный герой: они проработали вместе больше 30 лет, Торнаторе всегда говорил, что у них "мистическая связь". Эннио Морриконе всю жизнь был растерянным, неутомимым, всю жизнь что-то искал. Торнаторе сделал несколько подробнейших интервью с композитором, обычно предельно закрытым, и, судя по фильму, можно было обойтись безо всех остальных, оставить на экране только Морриконе».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Великий музыкальный».


Вся лента