На McDonald’s поставили точку

Как изменились меню и цены в обновленной сети ресторанов

Без «Биг Мака» и «МакФлурри»: в Москве открылись приостановившие работу рестораны McDonald’s. Теперь они называются «Вкусно — и точка». 12 июня вернулись к работе 15 заведений в Москве и области. По словам гендиректора сети Олега Пароева, поставщики остались прежними, но подняли цены.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Олег Пароев также заявил, что это отразится на стоимости позиций в меню: «Вы уже увидели, что на нашем новом логотипе изображен картофель фри и еще какая-то точка. И даже внутри команды было очень много споров, что это — котлета, капля соуса, бургер, наггетс. Но логотип должен отражать суть нашего бренда, поэтому я рад представить новое название — "Вкусно — и точка". Мы смогли сохранить одно из самых главных преимуществ — систему поставщиков.

Мы уверены, что потребители практически не заметят разницу в меню и вкусов. На первом этапе нашим гостям будет доступно не все меню, это связано с логистическими сложностями, со сложностями с новой упаковкой, с тем, что мы открываемся просто в рекордно короткие сроки. Упаковка некоторых продуктов будет меняться. Та, которую вы сейчас видите, поменяется на новую».

Поклонники старого McDonald’s не увидят в меню популярных блюд. Кроме привычных «Биг Мака» и «МакФлурри», в нем также не будет «Биг Тейсти» и «Хэппи мила». В ближайшее время для некоторых исчезнувших позиций пообещали найти замену. А вкус оставшихся бургеров почти не изменился, отмечает корреспондент “Ъ FM” Иван Хорушевский: «Мне удалось попробовать стандартный набор, с которым открывался McDonald’s в свое время в 90-е. Это двойной чизбургер, картошка — мне досталась по-деревенски — и Coca-Cola, которая, видимо, пока есть в запасах. Сказали, что постепенно она уйдет из ассортимента.

Надо отметить, обертка бургера была с названием — оно никак не поменялось, даже шрифт тот же.

Двойной чизбургер — так же, как в старые добрые времена. И мне показалось, что он был сочнее. Видимо, они как-то подготовились к этому, может быть, дело в свежепривезенных полуфабрикатах. Картошка абсолютно идентична, то есть то, что было раньше, сохранилось ровно с таким же вкусом».

Перед открытием у входа в ресторан на Пушкинской собралась очередь из сотен человек. Правда, как говорят очевидцы, толпа была намного меньше, чем в 90-м году, когда заведение открылось впервые. Некоторые из пришедших остались недовольны изменениями в меню, рассказывает корреспондент “Ъ FM” Даниил Бабкин. По его словам, много нового оказалось и в дизайне интерьера:

«Жестким требованием McDonald’s было отсутствие каких-либо ассоциаций с прошлым брендом. В соцсетях даже появлялись видео, где работники уже бывшего McDonald’s оттирали буквально наждачкой буковки "М" со стульев. В том числе поэтому сильно изменилось меню, даже не говоря о количестве позиций, а скорее о качестве. Наверное, для многих поклонников сети окажется болезненным, что не будет ни "Биг Мака", ни "Биг Тейсти", ни "Макфлури", но все дело в авторских правах. Картошка фри, кстати, продается в нейтральных белых упаковках.

Будет в принципе все то же самое — просто немного с измененными названиями. "Цезарь Ролл", например, остался с таким же, но немного подорожал. Сам гендиректор McDonald’s в России Олег Пароев сказал, что некоторое повышение цен все-таки будет, но не такое, как у конкурентов.

Мы посмотрели меню — в целом та же ценовая политика, небольшое подорожание в рамках 10–15 руб. по некоторым позициям.

Как я сказал, одним из ключевых требований McDonald’s было отсутствие каких-либо ассоциаций с прошлым брендом, и мы видим, что до сих пор на фасаде здания нет названия. С одной стороны, говорят, что не должно быть ассоциаций, с другой — в новом логотипе есть буква "М", по крайней мере, она явно считывается. В нее выстраиваются бургер и две палочки картофеля фри».

Александр Говор (слева) и Олег Пароев

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

По словам нового владельца сети Александра Говора, в ближайшие месяцы в России откроются все 850 заведений, принадлежавших McDonald’s. Те точки, которые работали по франшизе (преимущественно в регионах) закрыты. Но, как отметил Говор, при желании они смогут присоединиться к новому бренду «Вкусно — и точка».


Новости в вашем ритме — Telegram-канал “Ъ FM”.

Ольга Сергиенко, Марк Протасевич, Елизавета Скобцова

Вся лента