Xiaomi отчиталась об убытке за первый квартал в $78,6 млн

Китайский производитель электроники Xiaomi Corp. завершил первый квартал 2022 года с чистым убытком в 530,7 млн юаней ($78,6 млн), зарегистрировав при этом первое в своей истории падение выручки. Она сократилась по итогам квартала на 4,6% в годовом исчислении, до 73,35 млрд юаней ($10,9 млрд).

Как отмечается в отчетности, на показателях компании негативно сказались дефицит микрочипов, введение жестких коронавирусных ограничений в Китае, а также сложные макроэкономические условия. При этом выручка компании оказалась выше, чем прогнозировали аналитики, опрошенные Bloomberg.

Xiaomi отмечает заметное падение спроса на смартфоны, что компания связывает прежде всего с локдаунами в Китае. Продажи смартфонов по итогам квартала рухнули на 22,1% по сравнению с прошлым годом, до 38,5 млн штук. И несмотря на рост цен на них, выручка от продаж смартфонов снизилась на 11,1%, до 51,1 млрд юаней ($7,62 млрд).

На продажи смартфонов приходится 62% выручки компании. Однако, как отмечают эксперты, Xiaomi стремится снизить свою зависимость от продаж смартфонов, наращивая продажи других «умных» устройств. «У Xiaomi сохраняется устойчивая динамика» в том, что касается продаж «умных» телевизоров, планшетов, ноутбуков и устройств IoT, цитирует Bloomberg аналитиков China Construction Bank International Securities Клинта Су и Ронни Хо.

Акции компании по итогам торгового дня в Гонконге подешевели примерно на 5%.


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Кирилл Сарханянц

Вся лента