Рекрутмент в бизнес-тревел

Как агентства делового туризма справляются с дефицитом кадров

Оптимизация бюджета является важным аспектом деятельности многих компаний разных сфер бизнеса. Это касается не только расходов на внутреннее и внешнее развитие, но и затрат на деловые поездки, доля которых зачастую занимает второе место после выплат заработной платы сотрудникам. Данный факт, вкупе с цифровой трансформацией сегмента бизнес-тревел, делает востребованными такие комплексные IT-продукты как Trivio. Соответственно, для агентств делового туризма одной из важнейших задач является привлечение квалифицированных специалистов, для которых создаются прекрасные трудовые условия и возможности для самореализации.

Татьяна Леньшина и Мария Лобанова

Фото: Trivio

Согласно исследованиям крупных консалтинговых фирм, за первый квартал 2022 года количество командировок российских компаний увеличилось в среднем на 30-40% относительно аналогичного периода прошлого года. И на фоне этого роста потребность бизнеса в централизованном управлении своими поездками становится необходимостью. Многие TMC готовы предложить технологичные решения в сложившейся ситуации. Линейка продуктов Trivio позволяет в равной степени обеспечить потребности как небольших предприятий, так и крупного бизнеса. С помощью онлайн-сервиса можно организовать командировку в полном формате, от покупки билетов и бронирования отелей, выбирая между множеством поставщиков по различным параметрам, до управления документооборотом. Последний функционал доступен благодаря детализированной бухгалтерской отчетности и прямым интеграциям систем на базе 1С: «Бухгалтерия», ERP, «Зарплата и управление персоналом». А для специалистов, отвечающих за бюджетирование, доступны инструменты с возможностью предиктивной аналитики.

Рынок бизнес-тревел сейчас проходит этап диджитализации, в связи с чем испытывает острую потребность в профильных специалистах. Операционный директор Trivio Татьяна Леньшина отмечает: «С одной стороны, мы — IT-компания с собственным департаментом разработки, с другой: основная задача нашего продукта — организация командировок, а это требует тревел-специалистов разных направлений. Trivio находится в фазе интенсивного развития, набор сотрудников является неотъемлемой частью деятельности компании, количество открытых рабочих позиций растёт. И основной вывод, который мы сделали — не зацикливаться на поиске кандидатов с полностью релевантным опытом, сделав акцент на грамотную адаптацию и дополнительное обучение, которое компания готова финансировать».

В итоге в Trivio решили сделать ставку на сотрудников с меньшим опытом в части знания GDS, но с возможностью обучения.

HR-директор Мария Лобанова добавляет, что поиск разработчиков уже не первый день остается актуальной задачей для рынка труда. IT-рекрутмент постепенно выделился в отдельную сферу, так как все обычные способы и ресурсы, используемые для стандартного подбора персонала, работают недостаточно эффективно, когда речь идёт об IT-специалистах, отмечает она. В Trivio в полном объеме ощутили, насколько сложно в качестве работодателя конкурировать с агломерациями вроде «Яндекс» или «Сбер», особенно в условиях дефицита кадров. А опыт сотрудничества с outsource-разработчиками показал себя не с лучшей стороны.

Тем не менее, Trivio удается успешно формировать команду, в том числе благодаря возможности предложить кандидату пути для самореализации, «прокачивать скилы» в разработке уникального технологичного продукта, рассказывает Мария Лобанова. По ее словам, в Trivio не «приглашают на собеседования», а предпочитают пригласить для «знакомства с компанией». Не только компания оценивает потенциального сотрудника, но и кандидат – будущее место работы. На встрече, как правило, определяется точка «А» претендента — профессиональный опыт, уровень достижений. Затем формируется точка «Б» и определяется оптимальный маршрут достижения цели. «Это больше, чем просто подбор персонала, это честное партнерство со старта».

Вся лента