ЕС согласовал правила по контролю за контентом IT-компаний

Страны Евросоюза (ЕС) согласовали законопроект, вводящий регулирование рынка цифровых услуг (Digital Service Act, DSA), сообщила в Twitter еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер. Новые правила запрещают таргетированную рекламу, нацеленную на детей или основанную на личных данных, таких как информация о поле, расе, религиозных и политических взглядах. Нарушителям будут грозить штрафы.

Согласование документа заняло 16 часов. DSA затронет такие крупные интернет-компании, как Google и Meta (признана экстремистской и запрещена в России). IT-корпорации должны ужесточить борьбу с незаконным контентом и, в частности, передать все данные, связанные с используемыми ими алгоритмами, регулирующим органам. Также компании должны следить, чтобы пользователей не вводили в заблуждение и не вынуждали оставлять личную информацию о себе, сообщает Reuters.

DSA вступит в силу в 2024 году. С компаний будут взимать до 0,05% годового дохода для покрытия расходов на мониторинг соблюдения ими правил. Нарушение закона будет грозить IТ-компаниям штрафом на сумму до 6% от их глобального оборота. При повторном нарушении компании могут запретить вести бизнес в ЕС.

На разработку проекта закона ушло два года. В рамках DSA власти ЕС хотят сделать работу интернет-компаний и социальных сетей более прозрачной, чтобы препятствовать распространению политической пропаганды, разжиганию ненависти и фейковым новостям. В 2020 году крупные интернет-компании также просили ЕС изменить законодательство, регулирующее удаление нелегального контента из интернета. IT-гиганты считают нужным разработать меры по юридической защите компаний, которые решили самостоятельно удалить со своих платформ такой контент.


Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Лаура Кеффер

Вся лента