В Centre внимания медиарынка

Крупнейший частный медиахолдинг в Ижевске объявил о масштабном ребрендинге и digital-трансформации

Анастасия Власова

Медиагруппа «Центр» — крупнейший частный медиахолдинг города, в состав которого входит в том числе сайт «Ъ-Удмуртия», — объявил о масштабном ребрендинге. Компания меняет не только название и логотип, но и ставит перед собой новые, гораздо более амбициозные цели федерального уровня и по-новому позиционирует себя на медиарынке. Подробнее об этом в интервью «Ъ-Удмуртия» рассказала руководитель Centre digital & media* Анастасия Власова.

Медиагруппа «Центр» — сейчас Centre digital & media* — работает на медиарынке Удмуртии более 15 лет. Холдинг предлагает рекламные возможности ведущих региональных СМИ. Это портал IZHLIFE (18+), сайт izh.kp.ru (18+), «Коммерсантъ-Удмуртия» (16+), газета «ЯСНО» (16+), радио «Адам» (104,5 ФМ, 12+), «НАШЕ радио» (103,8 ФМ, 12+), радио «Комсомольская правда-Ижевск» (107,6 ФМ, 12+). Компания также развивает маркетинговое Агентство бизнес-решений, студию видеопродакшн и образовательный центр «ЯШкола».

— Итак, почему именно Centre digital & media?

— С одной стороны, нам было важно сохранить название, под которым компанию знают много лет. С другой — показать те изменения, которые с ней происходят. Поскольку digital-проекты* уже стали основной частью нашей работы, мы отказались от слова «медиагруппа» в названии. А само название перевели в латиницу, поскольку планируем активно выходить на федеральный рынок digital услуг*, где все-таки преобладают англоязычные термины.

"При создании логотипа мы постарались выразить в нем наши самые сильные качества и добавили новые актуальные смыслы"

— В чем суть изменений, происходящих сейчас с вашей компанией?

— В первую очередь мы говорим о digital-трансформации*. На самом деле «Центр» уже достаточно давно работает в цифровом пространстве и с цифровыми продуктами. Однако если до этого мы уделяли основное внимание внутренним процессам, то теперь пришло время изменить позиционирование и во внешней среде. Если говорить о продуктах, то для нас в абсолютном приоритете цифровые форматы: сайты, соцсети, мультимедиа контент, интернет-маркетинг и т. д. Соответственно, и для партнеров мы предлагаем очень широкий спектр сервисов — от аналитики данных в системах Power BI* и Google Data Studio* до разработки рекламных кампаний, от генерации контента до продвижения через любые каналы. Также к цифровой сфере относятся два наших сравнительно новых направления — онлайн-образование и видео продакшн.

Анна Плетнёва, коммерческий директор Centre digital & media

Фото: Амир Закиров

Важно понимать, что мы не просто сменили название компании и придумали новый логотип, но и, в первую очередь, запустили обновленный корпоративный сайт centredigital.ru. Это тоже совершенно новый для нас подход и продукт. Вместо презентации проектов мы перешли к решению потребностей клиентов. Понимая свои «боли», любая компания сможет подобрать под них необходимые решения. Это позволило нам в удобной для пользователей форме «упаковать» все наши многочисленные сервисы. Кто-то до сих пор воспринимает наш холдинг просто как пул медиа, хотя на самом деле мы уже стали большим агентством с огромным перечнем услуг, в том числе — для комплексных решений. По сути мы можем выполнять любые задачи как регионального или межрегионального, так и федерального уровня. Это всё и показывает новый сайт, причем — на конкретных примерах и кейсах.

Новый сайт компании, где представлены все услуги и примеры кейсов, доступен по адресу centredigital.ru

«Мы стали большим агентством с огромным перечнем услуг, в том числе — для комплексных решений, и можем выполнять любые задачи как регионального или межрегионального, так и федерального уровня».


— Какие направления работы сейчас для вас в приоритете?

— Мы одинаково много внимания уделяем всем направлениям, в которых работаем, однако есть новые сервисы, которые мы продвигаем особенно активно, в том числе и с помощью обновленного сайта компании. Яркий пример — видеопродакшн, о котором мы пока почти не заявляли во всеуслышание, так как он и без того загружен заказами. Задача на этот год — кратно масштабировать объемы производства и усилить продажи. В прошлом году мы вложились в оборудование, в этом — построим в офисе отдельную студию. Так что сейчас мы снова ищем таланты: сценаристов, операторов, режиссеров. Добро пожаловать в нашу команду.

Анастасия Власова в мерче Centre digital & media

Фото: Амир Закиров

Все аналитики и эксперты сходятся в том, что видео становится доминирующим медиаформатом, и прогнозируют его дальнейший рост на протяжении еще многих лет. Естественно, что и запросы рынка на видео постоянно увеличиваются. Но в Ижевске предложение до недавних пор ограничивалось стандартными ТВ-сюжетами либо роликами разной степени профессионализма. В любом случае — это подразумевало значительный бюджет и еще более значительный разрыв по времени между событием и его освещением. Мы же, помимо стандартных услуг по съемке и монтажу, сделали ставку на онлайн-трансляции. Вложились в оборудование, программное обеспечение и обучение специалистов. Наш мобильный комплекс позволяет вести трансляцию с нескольких камер, давать прямые включения с места событий, делать фирменное оформление эфира и т. д. За год мы провели сотни трансляций, в том числе таких масштабных событий как День Победы, Голос Ижевска и «Обычный герой». Это уникальный для города сервис, и он очень перспективен в том числе и для коммерческих целей.

— Как вы планируете развивать медиа?

— Для нас они остаются очень важным направлением и основой для развития новых проектов. Мы уверенно чувствуем себя на рынке радиовещания. К примеру, наш флагманский проект — единственное в Ижевске полноценное городское радио «Адам» — входит в ТОП-3 регионального рейтинга и успешно конкурирует с федеральными станциями.

По части развития сайтов мы уже полгода совместно с московским агентством ведем большую работу по модернизации еще одного нашего флагмана — Izhlife.ru*. Совсем скоро планируется его перезапуск на новой современной платформе, с обновленным дизайном и, конечно, еще большим объемом классного контента.

— Что сейчас происходит внутри компании, как меняются рабочие процессы?

— Мы давно запустили цифровизацию и автоматизацию всех внутренних процессов. Внедрение культуры принятия решений на основе данных, а не как тебе «привиделось». Поэтому мы разрабатываем аналитику и дашборды, создаем так называемую приборную панель. Она позволяет в режиме онлайн видеть, что происходит с бизнесом, и действовать исходя из этих данных. Еще два важных внутренних сервиса, которые мы развиваем: CRM для автоматизации всех контактов с клиентами и аналитики продаж, а также корпоративная база знаний. Всеми этими инструментами должны уметь пользоваться не только топ-менеджеры, но и линейные сотрудники. Так что мы постоянно много экспериментируем и учимся.

Анастасия Власова: «Мы внедряем в компании культуру принятия решений на основе данных, а не как тебе “привиделось”»

Фото: Амир Закиров

— Как сотрудники воспринимают процесс трансформации?

— Любые изменения — это всегда непросто, особенно когда приходится изучать и осваивать много нового дополнительно к основной работе. Поэтому да, бывает определенное сопротивление и неприятие. Даже по себе это чувствую. Но иного пути у нас нет. С кем-то мы расстаемся, кто-то уходит сам. Им на смену приходят новые кадры, свежая кровь, более мотивированные и готовые к новым условиям ребята. Так что параллельно идет обновление команды, и это совершенно естественно. Кстати, пандемия помогла нам запустить гибридную модель работы, когда часть сотрудников работает удаленно, в том числе — из других городов. Мы уже долгое время сотрудничаем со специалистами из Москвы и Питера, в том числе и потому, что на местном рынке нет людей с сопоставимой квалификацией.

Анастасия Власова: «Для нас в абсолютном приоритете цифровые форматы: сайты, соцсети, мультимедиа контент, интернет-маркетинг и так далее»

Фото: Евгений Швец

Важно также, что одним из наших приоритетов всегда было обучение сотрудников. Сейчас это просто must have. Мы вкладываем значительные средства и в обучение узких специалистов, и в повышение квалификации «универсальных» менеджеров, ведущих разные проекты. Бизнес-аналитика, интернет-маркетинг, edtech*, стартапы и инвестиции, редакционная аналитика в системах IO Technologies* и Google Analytics*, — вот только некоторые направления, по которым мы обучаем своих сотрудников. В процессе запуска новый проект «Школа руководителя», чтобы наши топы всегда были на острие новых знаний и процесса развития компании. Лично мне тоже приходится постоянно учиться, чтобы понимать и контролировать новые проекты. Составила список курсов для обучения на этот год, и он, конечно, своим объемом даже немного пугает. Но глаза боятся — руки делают.

— Не секрет, что пандемия сильно ударила по медиаотрасли. Насколько сложным был прошлый год в плане продаж?

— В экономике сохраняется достаточно непростое положение, хотя, конечно, по сравнению с 2020 годом идет определенное восстановление. В 2021 году мы изменили систему продаж. Раньше каждое СМИ продавалось отдельно, и для того периода это было оправдано. Каждый отдел делал свой продукт максимально прибыльным. Но в пандемию возникла необходимость оптимизировать структуру, сделать ее более компактной. Это было связано как с экономической ситуацией, так и с отсутствием на рынке достаточного количества квалифицированных руководителей отделов продаж. В результате мы объединили продажи по направлениям (радио, сайты и т. д.), поставив во главе самых сильных руководителей. В результате за 2021 год динамика роста продаж по радиостанциям составила от 25 до 66%, по сайтам от 9 до 62%. Нашей компании удалось сохранить лидирующие позиции в регионе.

— В чем же тогда необходимость выходить из зоны комфорта и именно сейчас запускать процесс digital-трансформации?

— В самом процессе постоянных изменений ничего нового для нас нет. Мы и эти 15 лет развивались только потому, что постоянно подстраивались под изменения в мире, бизнесе и медиаотрасли. К закрытию газет, например, мы начали готовиться еще в конце «десятых», запуская сайты. Сейчас они занимают лидирующие позиции в региональных рейтингах и стали одним из основных генераторов дохода компании. Но мы понимаем, что и эта ситуация не будет вечной. Поэтому уже сегодня закладываем фундамент того, что «выстрелит» через несколько лет. Естественно, все эти новые продукты и сервисы имеют приставку digital. Мир стремительно уходит в цифровое измерение, и мы стараемся не отставать. В целом, перед компанией снова стоят очень непростые вызовы. И это классно — только большая и амбициозная цель может мотивировать, вдохновлять и объединять.

Михаил Шмырёв

*Крупнейший в Ижевске частный медиахолдинг по количеству разноформатных СМИ

*Центр диджитал и медиа, Диджитал, Пауэр БиАй, Гугл Дата Студио, ЭдТех, АйО Текнолоджес, Ижлайф.ру.

Вся лента