«Машина проектирует новый мир, это вызывает эмоциональный шок»
Жан-Кристоф Бабен
—Почему вы пригласили поработать над важной для ювелирного бренда темой мультидисциплинарного художника? Почему выбран именно такой способ презентации?
—Потому что это очень ново. По силе эмоционального воздействия сегодня с этим ничто не сравнится. А эмоции сильны, потому что мы видим то, чего наш ум вообразить не может. В основе этого проекта — природа, цветы, которые мы видим каждый день, множество картинок. И искусственный интеллект из этих изображений цветов и природы создает новое изображение, которое наш ум произвести не может просто потому, что для сборки и обработки только 10% этой информации понадобится четыре поколения семьи. Машина делает все гораздо быстрее и проектирует новый мир. Не важно, будет он существовать в будущем или нет, но сейчас это вызывает эмоциональный шок. Красота за гранью той, которую мы можем себе представить. И в этом магия искусственного интеллекта.
—Может ли такой проект изменить наше отношение к ювелирному искусству? Ведь в конечном счете это история об украшениях, верно?
—Да, но и о том, что Bvlgari — нечто большее. Все ювелирные бренды хороши, мастерство и творчество неподвластны времени. У всех разные стили, и все делают хороший продукт. Тогда что же отличает нас друг от друга? Стиль. Римлянин ты или парижанин — это уже большая разница. А еще то, как мы общаемся с клиентами, как создаем эмоциональный мостик от бренда к клиенту. В ковидное время нам на помощь пришли цифровые инструменты, и оказалось, что цифровой мир — это не только приложения WhatsApp и Zoom, а еще и творчество большой эмоциональной силы. Вместе с Анадолом мы стараемся создать новую эмоцию, построить новый мост к Bvlgari, чтобы клиенты захотели вернуться к нам за новыми впечатлениями, новым эмоциональным опытом. Это отличает нас от других брендов, которые преподносят свой продукт более традиционным образом.
—Проект назван «Метаморфозы». Какие изменения имелись в виду?
—Метаморфозы — понятие многозначное. Оно отражает и суть коллекции Serpenti, символа Bvlgari, ведь змея меняет кожу каждый год. Изменения — это и часть ДНК компании, мы постоянно обновляем наши культовые коллекции: B.Zero1, B.Zero1 Hadid, B.Zero1 Rock, Serpenti, Serpenti Viper и так далее. Метаморфозы — это суть жизни. Мы сами постоянная метаморфоза, каждый новый день несет нам новые знания, радости и огорчения, которые развивают нас, обогащают новыми идеями. Сегодня мы создаем линию Fiorever на основе настоящего цветка, а завтра, может быть, возьмем за образец цветок, созданный искусственным интеллектом. Искусственный интеллект помогает нам находить новые источники для творчества, придумывать то, чего другие бренды и представить себе не могут.
—Почему для этого проекта вы выбрали Рефика?
—В том, что касается искусственного интеллекта, он самый продвинутый в мире художник. Задача была создать уникальный проект NFT, защищенный сетью блокчейн, который будет продан в конце мирового турне, а все средства от продажи пойдут на благотворительность. Рефик нас в этом поддержал. Это первая в мире роскоши иммерсивная эмоциональная выставка, и прибыль от нее пойдет людям, которым действительно нужна помощь.
—Почему современное искусство, а не классическое? Что современное искусство может дать бренду с более чем вековой историей? Новую энергию, новых покупателей, новый смысл?
—Прежде всего потому, что клиенты сегодня предпочитают современное искусство классическому. Спрос на современное искусство гораздо выше, и цены на него выше. Искусство, созданное искусственным интеллектом, абсолютно новое, только что появившееся, можно сказать, новейшее, но уже очень дорогое. 4 октября на аукционе Sotheby’s в Гонконге первая NFT-работа Рефика была продана за $2,35 млн при эстимейте $707 тыс. Это революционное искусство, потому что обычно искусство статично. Красота искусственного интеллекта в движении, в атмосфере. «Джоконда» в Лувре тоже прекрасна, она тоже вызывает эмоции. Но подвижное цифровое искусство создает настроение, которое неподвижному искусству вызвать труднее. К тому же цифровое искусство, созданное искусственным интеллектом, добавляет к уважению, которое мы испытываем перед творчеством, новую эмоциональную составляющую.