Обновлено 17:25

«Известия»: Минсельхоз доложил о риске подорожания молочной продукции

Минсельхоз в докладе правительству сообщил о возможном росте цен на молочную продукцию, сообщает газета «Известия» со ссылкой на документ за подписью заместителя министра Оксаны Лут. Издание сообщает, что молочная продукция — единственная из перечисленных в докладе категорий продовольствия, о рисках роста цен на которую предупредил Минсельхоз. Министерство связало прогноз с ростом себестоимости и затратами на маркировку продукции.

«С учетом роста себестоимости производства, а также дополнительных затрат предприятий в связи с введением с 1 сентября 2021 года обязательной маркировки молочной продукции со сроком хранения более 40 суток возможен отложенный экономически обоснованный рост цен на молочную продукцию»,— приводит газета цитату из доклада о ценах производителей на 27 октября.

Ожидаемая величина подорожания не указана. Помимо молочной продукции Минсельхоз докладывал о ценах на сахар, подсолнечное масло, зерновые, хлеб, муку, макароны, мясо, яйца, рыбу и овощи.

Магазины «Лента» начали получать от поставщиков сообщения о повышении закупочных цен на молочную продукцию в пределах 5% с 1 декабря, с начала года они уже выросли почти на 10–15%, сказали «Известиям» представители ритейлера. Об уведомлении о повышении цен также сообщили в сервисе «Утконос Онлайн».

С 1 сентября молочная отрасль подпала под действие системы цифровой маркировки, оператором которой является Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, бренд «Честный знак»). По ее правилам, производители должны наносить на упаковку коды в формате Data Matrix и вносить данные в систему. В конце 2020 года Научно-исследовательский финансовый институт Минфина утверждал, что маркировка не приведет к повышению цен.

В ЦРПТ заявили, что маркировка не оказывает негативного на цены на продукцию, а инвестиции в интеграцию системы маркировки вместе с оборудованием для малого бизнеса начинается от 10–15 тыс. руб. По подсчетам НИУ ВШЭ, стоимость маркируемой молочной продукции растет медленнее, чем продукция, которая в маркировку еще не попала, утверждают в ЦРПТ. В сентябре — октябре, по данным которые приводит ЦРПТ, сыры, которые маркируются с 1 июня, в среднем в неделю росли в цене на 0,19%, в отличие от творога (0,3%), пастеризованного молока (0,31%) и сметаны (0,36%). При этом, продолжают в ЦРПТ, сырое молоко в сентябре — октябре в среднем в неделю росло в цене на 0,48%, а с начала года подорожало на 4,2%.

На цены в первую очередь влияет увеличение стоимости сырья, производственной упаковки, ветеринарных препаратов, тарифы на электроэнергию, а также снижение урожайности кормов и курс валют, указывают в ЦРПТ.

Вся лента