Пассивные не покупают

Дмитрий Леонтьев, слоник с комодика, Москва

Вы наверняка слышали, что какие-то несчастные позируют на фоне чужих дорогих машин для инстаграма и даже имеют успех у недалеких подписчиков. Я читал многостраничное исследование одной активной журналистки на данную тему, так сказать, анализ странного поведения заблудших людей: почему они стараются выглядеть богаче, чем есть на самом деле?

Честно говоря, никогда не верил в существование всего этого вместе взятого: и несчастных подписчиков, и их кумиров-блогеров, а также «аналитической» журналистики и массового желания «глупых» людей выглядеть дороже. Обманщиков среди известных инфлюэнсеров не так много – слишком они на виду, чтобы массово втирать очки. Никакого исследования журналистка не делала, а просто выдумала несуществующий порок, чтобы получить гонорар. Люди в своем большинстве стараются выглядеть умнее, но вовсе не богаче окружающих, хотя бы потому, что первое доступнее второго. Тем не менее журналистка не одинока в своих фантазиях, и то здесь то там мелькает реклама неких гуру, разъезжающих на Lamborghini или Ferrari. Они ездят в авто, носят суперпальто, ходят фильмы смотреть в Дом кино – так вроде пел «Крематорий». Эти гуру, которых еще называют «инфоцыганами», изо всех сил стараются научить публику нормально зарабатывать.

Недавно я наткнулся на одного такого персонажа. Как мне сперва показалось – типичный инфоцыган. Ведь на обложке его роликов на YouTube – то яхта, то спортивный автомобиль и заголовок «Путь инвестора».

Исключительно с энтомологическими целями я нажал на кнопку Play. Парень действительно говорил о заработке, а точнее, о пассивном доходе с инвестиций на фондовом рынке, а затем на экране появился гиперкар известной марки, чтобы продемонстрировать... куда не нужно вкладывать свои деньги. Блогер объяснял: самое дурное, что вы можете сделать, – купить нечто подобное. Сам он во время съемок разъезжал на арендованной дешевой малолитражке.

Страшные по меркам производителей спорткаров слова, но удивительно мудрые с точки зрения современных экономических реалий. Раньше, к примеру, McLaren мог составлять смысл жизни многих людей, но сегодня на фоне пандемии и кризиса с госдолгом США человечество задается вопросом: что имеет экзистенциальный смысл – AMG или пассивный доход, сгенерированный на сэкономленные при отказе от AMG средства? Порычать выхлопом на трассе или десять лет жить на 100 тысяч рублей в месяц, ничего при этом не делая? 90 процентов человечества уже не мечтает овладеть какой-нибудь медийной красоткой и заиметь виллу с бассейном на тропическом острове. Молодые бредят акциями и выходом на пенсию в 35 лет, и эта концепция никак не гармонирует с предметами роскоши и довольства десятилетней давности.

Один из топ-менеджеров крупной финансовой структуры жаловался мне на днях, что не может найти в ближнем Подмосковье нормальный дом: «Мне противны башни и колонны. Меня воротит от этой моды девяностых и двухтысячных. Два года ищу строение простой формы с окнами в пол и лужайкой перед входом, без этих мраморных львов. Нет ничего!»

Отсюда не так далеко до забвения люксовых витрин и спидометров, размеченных до трехсот километров в час. Если вы еще фанат старых ценностей – бегите к ближайшему дилеру! Вдруг на его территории еще не разливают смузи вместо замены тормозных колодок.

Вся лента