Прямая выгода

Новости слияний и поглощений в косметическом бизнесе

За время пандемии ситуация в косметическом мире сильно изменилась: часть марок прекратили свое существование, другие находятся в поисках инвесторов. «Коммерсантъ Стиль» рассказывает про самые знаковые сделки.

Фото: instagram@kyliecosmetics

С начала этого года изменения в косметическом мире происходили довольно активно. Уже в январе Estee Lauder завершили сделку по приобретению остальной части Deciem, материнской компании The Ordinary, с планами выкупить компанию полностью через три года. Ими же были прекращена работа таких компаний, как Becca и Perscriptives: это стало частью программы Lauder Business Acceleration Post-COVID, направленной на стабилизацию бизнеса в условиях пандемии. Ожидается, что подобная участь может постигнуть и «макияжные» бренды Too Faced и Smashbox. В целом такая ситуация в этом году стала характерной для марок, производящих средства макияжа: в период пандемии покупатели стали больше интересоваться уходом за кожей и в целом улучшением здоровья и повышением качества жизни, а не декоративной косметикой.

В этот тренд попали и Shiseido Group, которые продали марки Bare Minerals, Laura Mercier и Buxom: эти компании приобрел концерн Advent International (они владеют маркой средств ухода за волосами Olaplex) за $650 млн.

Сила инфлюэнсеров-миллионников по-прежнему является хорошим бизнес-прицелом. Компания Coty Inc вложилась в косметический бизнес Ким Кардашьян Уэст KKW beauty, известно, что миноритарные инвестиции составили $200 млн и дали Coty 20% акций компании. Сама звезда реалити-шоу заявила о старте ребрендинга марки, который возможно будет включать в себя и смену названия (W — West, фамилия ее бывшего мужа Канье Уэста). Напомним, что сестра Ким, Кайли Дженнер, тоже выпускает свою косметическую марку Kylie Coscmetics, которая также находится под эгидой Coty.

Salvatore Ferragamo в 2020 году сообщала о падении продаж как в Европе, так и в странах Ближнего Востока и Африки. Так, в последнем квартале продажи (как одежды и обуви, так и аксессуаров и ароматов) упали на 34%. Недавно компания заявила о подписании лицензионного соглашения с Interparfums о начале производства и дистрибуции ароматов под маркой Ferragamo: соглашение вступит в силу с октября и будет действовать в течение десяти лет. Ранее производство и разработка ароматов производилось собственными силами семейного бизнеса марки. В целом этот сегмент начинает восстанавливаться: в первом квартале 2021 года продажи ароматов Salvatore Ferragamo выросли на 5,3% и составили €10,5 млн.

Испанцы Puig начали инвестировать в Scent Library — это китайский парфюмерный бренд, сумма сделки не разглашается. Таким образом планируется расширение влияния на китайском рынке и усиление участия в развитии парфюмерного рынка в Китае, который долгое время после культурной революции 60-х годов прошлого века находился в зачаточном состоянии и стал развиваться только в последние двадцать лет.

В российском регионе Puig меняет портфель брендов: к нам снова привезли Jean-Paul Gaultier, парфюмерия, которая выпускается под именем известного французского модельера, вернется на полки магазинов этой осенью.

Одним из самых заметных событий последнего времени стала ситуация с российской компанией Natura Siberica, после смерти основателя которой, Андрея Трубникова, ее деятельность была по сути прекращена — в компании начался корпоративный конфликт. По последним данным, производство косметики под брендами Natura Siberica и «Рецепты бабушки Агафьи» все же будет продолжено.

Также ожидается смена дистрибутора марки Dolce & Gabbana: Shiseido Group больше не будут представлять этот бренд на российском рынке.

Ирина Кириенко

Вся лента